Эксперты ВТБ рассказали о главных схемах мошенничества в «чёрную пятницу»
В ВТБ назвали три самые основные схемы мошенничеств в “чёрную пятницу”. Как рассказали в пресс-службе компании, злоумышленники с началом сезона распродаж используют все доступные способы для обмана граждан.
По словам представителей кредитной организации, чаще всего мошенники создают ложные сайты, внешне мало отличимые от ресурсов известных брендов. На них они предлагают товары с огромными скидками. Основной целью здесь является получение банковских сведений о картах клиентов.
Ещё одной уловкой мошенников является рассылка фейковых рекламных предложений и фальшивых ссылок для предзаказа товаров со скидкой. Цель та же - кража реквизитов банковских карт и вывод оттуда денежных средств.
- После оплаты такие товары либо не доставляются, либо оказываются поддельными, - говорится в сообщении ВТБ.
Третья схема заключается в распространении объявлений в мессенджерах. В них злоумышленники рассказывают о суперскидках. Однако при переходе по пересылаемой ссылке, на устройства пользователей скачивается вредоносный файл, маскируемый под приложение для доступа к скидкам и промокодам. Именно с его помощь мошенники получают доступ к различным персональным данным, в том числе и банковским счетам.
Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов предостерёг пользователей и призвал не забывать об основном правиле: ни при каких обстоятельствах не переходить по сомнительным ссылкам и совершать покупки только на официальных сайтах продавцов. В случае же, если данные были похищены, финансист рекомендовал срочно выйти на связь с банком и заблокировать все карты и счета.