Российские торговые сети отказываются обсуждать с поставщиками повышение цен
Некоторые российские торговые сети отказываются проводить переговоры о повышении цен на продукцию с поставщиками. Ряд из них уже ввели мораторий на пересмотр закупочных цен.
В складывающихся условиях снижения реальных доходов населения и, как следствие, падения объемов продаж продуктовые сети начали вводить мораторий на изменение цен закупки товаров для розничной реализации. Как сообщил источник изданию Коммерсантъ, сеть “Верный” основателя “Пятерочки” Андрея Рогачева уже ввели такой мораторий и другие участники рынка могут поступить аналогично. Несмотря на понимание ситуации с валютными колебаниями, повышением цен на сырье и прочие издержки, до конца года на предложения о повышении цен руководство намерено отвечать отказом.
По мнению источника у других сетей может действовать подобный неформальный мораторий, однако официального подтверждения таким данным нет.
Сообщается, что заместитель председателя “Руспродсоюза” Дмитрий Леонов подтвердил одностороннее установление моратория на изменение цен поставщиков без снижения собственной наценки на продукцию, поскольку на протяжении длительного периода времени они сглаживали цены за счет своей рентабельности.
В Рыбном союзе заявили, что отказ от принятия новых цен вызывает некоторое недоумение, поскольку ситуация с ценообразованием и спросом приходит в норму, а всплески ажиотажного спроса на фоне пандемии прошли.
В числе тех, кто попал под отказ обсуждения цен, оказались, в частности, производители молочной продукции и хлебобулочных изделий. Они настаивают на том факте, что ряд цен на сырье, а также издержки производства увеличились и поэтому нарены продолжать “диалог с сетям”.
Ситуация с реальными доходами населения и спросом остается при этом весьма напряженной.