Мэтр блогосферы высмеял ростовского сити-менеджера за троллейбусы, губернатор критиковал за «траур»
Известный российский блоггер Илья Варламов в одном из своих последних материалов упомянул ростовского сити-менеджера Виталия Кушнарева, причем в весьма запоминающейся ироничной форме. Варламов предложил Кушнарева и лидеров нескольких других регионов отправить в далекий космос на освоение недавно открытых, возможно, обитаемых планет.
Причиной такой иронии стало менее веселое заявление Виталия Васильевича о ликвидации троллейбусов в Ростове-на-Дону перед Чемпионатом мира по футболу в 2018 году. Кушнарев в ходе недавней большой пресс-конференции сообщил следующее:
«Администрация просчитала, что автобус будет более эффективен. В новой маршрутной сети предпочтение также будет отдано именно автобусам».
В связи с этим было решено отказаться от покупки 30-ти новых троллейбусов. Их уже исключили из операционного плана по транспортному обслуживанию к ЧМ-2018. Речь шла о новых, современных, комфортных машинах, которые могли бы позволить ростовчанам по-новому взглянуть на этот экологичный вид транспорта.
Проблема явно не в финансировании: 100 новых автобусов будут закуплены в текущем году. Это же поможет городским властям решить задачу-максимум с долгой историей и массой негативных реакций, а именно сократить до минимума количество маршрутных такси, пишет портал 1rnd.
Справедливости ради стоит добавить, что в позиции относительно троллейбусов ростовский сити-менеджер солидарен с мэром Благовещенска Валентиной Калитой и Ставрополя Андреем Джатоевым. А по более поздним сообщениям воронежских СМИ, в еще одной столице региона электротранспорт уже в мае может исчезнуть из-за того, что местные власти перестанут финансировать эту отрасль. Начиналось все так же, как сейчас происходит в Ростове: город отказался от закупки 15 новых машин.
Получается, проблема федеральная, и касается крупных городов от ЮФО до Благовещенска. И интерес к этим, казалось бы, муниципальным темам, не федеральном уровне - понятен. Ведь речь идет о качестве проведения Чемпионата мира по футболу, где, в частности, Ростов станет одним из принимающих городов. Какими увидят наши города иностранцы? Мнение о них, а значит, и стране, будет складываться из множества факторов, где транспортная система - один из ключевых.
Варламов в ответ на категоричные заявления градоначальников приводит реальные мировые примеры доказанной эффективности троллейбусов, что в Европе – в Осло, что в Азии – Шанхае.
«Руки опускаются, когда видишь, какое количество дилетантов во главе российских городов позволяет себе рассуждать о том, что трамваи и троллейбусы – это пережиток прошлого. Не просто дилетантов, а дилетантов, уверенных в собственной правоте. При этом нигде не слышно, что "мэр города *** пригласил транспортных экспертов, они проанализировали текущую ситуацию и рекомендовали ликвидировать электротранспорт". Потому что ни один транспортный эксперт такой глупости не порекомендует», - уверен автор…
Заявление Кушнарева о троллейбусах вызвало недовольство и среди местной общественности. Ростовчане, комментируя спорное мнение сити-менеджера, упоминают и еще один важный аспект – экологичность электротранспорта, и, напротив, загазованность воздуха из-за автобусов, число которых предлагается поднять.
Вскоре после пресс-конференции Кушнарева в Интернете появилась петиция на имя губернатора Ростовской области Василия Голубева с требованием «остановить «уничтожение троллейбусного движения в Ростове-на-Дону». Авторы документа призывают городскую администрацию прислушаться к мнению жителей донской столицы: и пассажиров, и сотрудников отрасли, которую, по сути, предлагается уничтожить, лишив людей работы.
«Почему никто не поинтересовался мнением пассажиров, никто не подумал о водителях этих троллейбусов и работниках депо? Которые, в случае уничтожения троллейбусного движения останутся без работы. Вместо удобного и экологичного электротранспорта нас вынуждают ездить на маршрутках, которых в разы больше, чем автобусов. Это неприемлемо!», - говорится в обращении.
Необходимое количество подписей, весьма вероятно, скоро будет достигнуто. Острая проблема уничтожения троллейбусного транспорта в Ростове и негодование по этому поводу уже широко освещается в местных СМИ.
«В продолжение темы троллейбусов, хотим напомнить Виталию Васильевичу, что в Ростове стоит без машин Западное троллейбусное депо, в которое можно купить подвижной состав и заменить смердящие автобусы и маршрутки №34, №4, №16 на экологически чистый и более комфортабельный транспорт. По этим маршрутам проходит контактная сеть троллейбусов, но вместо них там коптят автобусы. На улице Ларина стоит пустое Октябрьское депо, которое ранее обслуживало маршруты троллейбусов 4, 6, 7, 14, 16, 17. Правда, сейчас данное направление отдано на откуп частникам с автобусами и маршрутками… Центральное депо, по всей видимости, доживает последние годы после слов Кушнарева об отмене троллейбусов. Большая Садовая заполнена автобусами, которые вполне можно заменить экологическим транспортом, но увы…», - говорится в материала портала «Привет-Ростов».
Интересно, что «троллейбусная тема» является лишь одни из ярких примеров той самой пресс-конференции в частности и особенностей работы Виталия Кушнарева на своем посту – в целом. Дорожно-транспортная система стала одним из самых болезненных вопросов. Дело, помимо троллейбусов, касается и известного всем ростовчанам ремонта дорог в дождь и в снег, а также злополучных ливненок, состояние которых летом прошлого года привело к трагическим последствиям.
Вечной проблемой остается качество дорог. Так, сегодня ужасное состояние асфальта в Ростове стало информационном поводом на федеральном уровне - его показали по Первому каналу.
Сам Кушнарев свою работу на посту сити-менеджера скромно оценил на «троечку», передает Donnews. К слову, ростовчане в комментариях к этой новости были более строгими критиками.
Не в восторге от работы сити-менеджера, по-видимому, и губернатор Ростовской области Василий Голубев. В начале февраля он жестко критиковал доклад Виталия Кушнарева на заседании оргкомитета по подготовке к ЧМ-2018.
Тогда, как писал «Южный Федеральный», резкая критика главы региона была связана со словами сити-менеджера о том, что городу может не хватить средств на все запланированные проекты. В частности, речь шла о капитальном ремонте двухсот домов. Губернатор потребовал от Кушнарева «сменить тональность, пересмотреть позиции и не вводить всех в траур». Также он заявил, что из областного бюджета будут выделены средства, а городской администрации нужно найти деньги на софинасирование.
Всего через четыре дня после этого разговора на повышенных тонах с должности заместителя главы города по вопросам ЖКХ по собственному желанию ушел Владимир Арцыбашев.
Что касается реакции Василия Юрьевича по поводу болезненной «троллейбусной темы», вероятно, очень скоро последует и она. Петицию в требованием сохранить в Ростове экологичный транспорт на момент публикации данного материала подписало более 300 человек из необходимых 500. А широкое распространение этого вопроса в СМИ и в блогосфере федерального уровня красноречиво говорит о важности этого вопроса не только для одного Ростова, но и в целом для страны.
Ведь речь идет, не много не мало, а об уровне проведения Чемпионата мира по футболу.
Южный Федеральный