Эффективность email-рассылки

04/09/2019 - 10:43

Уже многие годы электронная почта остаётся одним из самых популярных средств связи. В последнее время массовая email рассылка стала также популярным каналом для бизнеса. Ежедневно почтовые ящики пользователей наполняются самыми разными письмами, и конкуренция за внимание подписчика растёт буквально в геометрической прогрессии.

Однако не каждая такая рассылка может быть одинаково полезной. Эффективность данного мероприятия в первую очередь зависит от базы подписчиков. Первое правило рассылки: никогда не используйте купленную базу. Отсылая письма случайным пользователям, вы тратите ресурсы в пустую. Рассылка вряд ли произведёт положительное впечатление на адресата, а вот привести к блокировке вашего аккаунта может.

Не стесняйтесь предлагать клиентам подписываться в местах, где он обычно соприкасается с вашей фирмой, — на официальном сайте (к примеру, под главным баннером), в блоге, в социальных сетях или даже вне интернета (при заполнении на кассе супермаркета анкеты для получения карты, предоставляющей бонусы). Чтобы пользователь был заинтересован подписаться на рассылку от вас, предложите ему что-то любопытное и интригующее, но не особо затратное для компании. Идеальным вариантом станет скидка на первую покупку.

Не будет лишним узнать своих подписчиков более детально. Чем больше вы информированы о пользователях, тем более индивидуализированные предложения сможете отсылать каждому из них. Это приведёт к большей лояльности со стороны текущих клиентов и стимулирует воспользоваться вашими услугами или купить товар новых.

Следует также регулярно проверять показатели рассылок, среди прочего, анализ процента открытий, нажатий, конверсии и так далее. Все эти показатели помогут обнаружить слабые места и найти более идеальный вариант для рассылки.

Один из ключевых приёмов email-маркетинга — сегментация. Статистика гласит, что сегментированные рассылки обеспечивают на 58% больше прибыли, нежели классические. Чтобы рассылка более качественной, нужно делить базу подписчиков на сегменты по конкретным параметрам.

Автор: Татьяна Борисова