«Евровидение» с подмоченной репутацией: эксперты о потерях EBU из-за решения Украины по Самойловой

14/04/2017 - 09:37
Подпишитесь на ЮФ на

Последние новости – 14 апреля. «Евровидение» с подмоченной репутацией: эксперты о потерях EBU из-за решения Украины по Самойловой.

Европейский вещательный союз (EBU) так и не смог договориться с Киевом разрешить российской певице Юлии Самойловой выступить на популярном музыкальном конкурсе «Евровидение», а «Первый канал» официально признал, что не собирается транслировать  его, сообщил источник.

Читайте также: В Австрии надеются, что Самойлову не пустят на «Евровидение-2017» - СМИ

Решение украинских властей стало признаком потери объединяющей силы конкурса в политических дрязгах, которые изначально не должны были сопутствовать подобному мероприятию, говорят эксперты.

«Мы полностью осуждаем решение украинских властей ввести запрет на въезд Юлии Самойловой, потому что таким образом нарушается целостность и неполитическая природа конкурса «Евровидение» и его миссии соединять представителей всех национальностей в дружеском соревновании», - цитирует сообщение EBU портал Лайф со сслыкой на руководителя группы «Евровидение» Франка Дитера Фрайлинга.

Между тем эксперты подсчитывают убытки самого EBU от поступка организаторов на Украине.

«В России «Евровидение» смотрели 12,5 млн человек – это одна из самых крупных аудиторий конкурса в Европе. Поэтому потеря такой аудитории ударит, в первую очередь, по Европейскому вещательному союзу. Интерес к конкурсу будет снижаться», - уверен маркетолог, генеральный директор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас.

Читайте также: «Свинство, цинизм и бесчеловечность»: в России возмутились решению Украины по «Евровидению-2017»

В Гильдии маркетологов также соглашаются, что имиджевая репутация Вещательного союза серьезно испорчена. И в отличие от EBU , «Первый канал» не понесет финансовых потерь, так как сможет заполнить рекламой места в других программах в соответствие с сеткой вещания. А вот решение, которое позволило политике вытеснить участника другой страны из конкурса, будут помнить долго и в позитивном ключе.

«С точки зрения бюджетов, по различным оценкам, совокупные затраты рекламодателей в этот вид продвижения достигают 40 млн рублей. Доля бюджетов прямой рекламы колеблется от 5 до 10 млн. Надо отметить, что в масштабах национального размещения это совсем небольшие деньги. К тому же, большую часть из них канал всё равно получит, продавая места в программе, стоящей в сетке вещания. А вот Европейский вещательный союз много потеряет в плане бизнес-репутации. Думаю, этот кейс им теперь всю жизнь будут помнить», - сказал член совета гильдии маркетологов Сергей Балакирев.

Напомним, стало известно, что Киев направил официальное уведомление в EBU об отказе представительнице РФ Юлии Самойловой участвовать в «Евровидении» из-за якобы нарушения украинского законодательства. Самойловой вменяется в вину посещение Крыма после референдума 2014 года.

Автор: Оксана Рыбьякова