Владелец сети клиник Чурин дал рекомендации по мотивации персонала в медицине

19/11/2024 - 21:32
Фото: 

ЮФ

Для желающих открыть бизнес в медицинской сфере рано или поздно встает вопрос о том, как собрать эффективную команду профессионалов и успешно управлять ее работой. Ответ на него дал Роман Чурин, владелец федеральной сети стоматологий "МИА.РФ".

В беседе с "Южным Федеральным" эксперт констатировал, что медицинский бизнес является одним из самых человекозависимых среди всего разнообразия видов бизнеса. Переоценить роль врача невозможно. Переоценить роль ассистента врача - тоже. Невидимый для пациента административный персонал выполняет огромный объем работы.

"Любой владелец или управляющий частной клиники подтвердит: формировать команду в медицинском бизнесе сложно, и на это есть несколько причин", - отметил Роман Чурин.

Один из таких факторов - длительное внутреннее обучение. Обучение врача в новой клинике внутренним процессам, регламентам, правилам, не говоря даже о каких-то медицинских тонкостях, занимает примерно 4−6 месяцев. Обучение кураторов лечения (так называют людей с функционалом отдела заботы и менеджера по продажам) занимает также от 3 до 6 месяцев.

Другая проблема - консервативность медиков на рынке труда. Врачи крайне неохотно меняют место работы, это достаточно консервативный тип профессионалов. Чтобы врач сам захотел уволиться и начал искать другое место, должны возникнуть какие-то совсем критические предпосылки — например, есть клиники, где врачам запрещают курить в течение рабочего дня, даже на улице во время перерыва.

Часто возникают трудности с подбором младшего медицинского персонала. Младший персонал сейчас найти очень сложно. Раньше на эти должности охотно шли работать мигранты, но в последнее время из-за курса рубля и особенностей миграционной политики в стране их стало гораздо меньше, им это просто невыгодно. При этом россияне тоже не горят желанием мыть полы в помещениях и заниматься так называемой грязной черновой работой.

Эксперт дал несколько советов, как решить HR-проблемы в медицинском бизнесе.

"Если в клинике много пациентов, много денег, и вы вкладываете деньги в HR-бренд, в маркетинг, в пиар — люди сами захотят у вас работать. Если бы этого не было, наверное, мы бы столкнулись с большими препятствиями при найме персонала", - отметил собеседник "ЮФ".

Важным условием является достойная оплата труда. Люди ходят на работу за деньгами, все остальное — приятные бонусы к основополагающей базе. Поэтому прежде всего стоит сделать так, чтобы персонал много зарабатывал. Не стоит жадничать и гнаться за 25% маржи, достаточно и 15-20%, зато персонал будет чувствовать себя уверенным средним классом.

Сейчас средний класс в России зарабатывает 100 тысяч рублей, за 150 тысяч уже сложно найти талантливого специалиста или руководителя. Речь о специальностях, где нужен большой опыт или большая ответственность, либо об узких специалистах. Например, стоматолог-хирург или ортопед 7 лет учится в университете, потом 2 года находится на курсах, потом еще 3 года проходит практику в государственной клинике. Только спустя 10−12 лет учебы и безденежья человек начинает хоть сколько-то зарабатывать — и высокая оплата будет естественной за его знания и навыки, констатировал Роман Чурин.

Автор: Елена БЫСТРОВА