Госдумой принят закон, который упростит процедуру приватизации заброшенных причалов
Заброшенные причалы, перегрузочные комплексы и иные объекты в речных портах России теперь будет проще приватизировать. Соответствующий законопроект приняла Госдума.
Данный документ разрабатывался Министерством транспорта России. Он направлен на то, чтобы вышеперечисленные объекты, оказавшиеся невостребованными или в неудовлетворительном состоянии, скорее вовлекались в хозяйственную деятельность.
Новым законом допускается продажа таких объектов в речных портах способами, которые предусмотрены в законе о приватизации. Речь идет о тех случаях, когда лица, обладающие преимущественным правом покупки вышеуказанных объектов, отказываются от этого права. Установкой критериев, по которым будет определяться неудовлетворительное состояние или невостребованность портовых объектов, будет заниматься Кабинет министров России.
Примечательно, что в соответствии с законом, объекты, находящиеся в ненадлежащем состоянии, будут выставлять на продажу на конкурсной основе. При этом стартовая цена за них будет составлять 1 рубль. Такие пояснения давал журналистам глава комитета
Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. Он также уточнял, что в случаях, когда на подобный объект будут претендовать несколько желающих, будет проводиться аукцион по стандартным правилам. То есть его сможет купить тот, кто предложит цену выше.
При этом для участия в конкурсе сумма задатка будет составлять 20% кадастровой стоимости объекта. Часть задатка вернут победителю в сумме, которая превысит цену приобретения объекта.
В договоре купли-продажи заброшенного объекта речного порта также должен быть прописан срок, отведенный на то, чтобы привести его в порядок. Предварительно, а это будут отводиться не более пяти лет. Если это условие не будет выполнено, то договор будет расторгаться, а сам объект возвращаться в государственную или муниципальную собственность. Собственникам в таких случаях не будут возмещать стоимость объекта, включая неотделимые улучшения, а также не будут компенсировать понесенные расходы.