Гендиректор FRANK AUTO Ирина Франк рассказала о замене топливного фильтра своими силами

06/05/2025 - 17:44
Фото: 

РИА Новости / Алексей Сухоруков

Топливный фильтр — критически важный элемент автомобиля. Он защищает двигатель от загрязнений, которые могут содержаться в бензине или дизеле. Со временем фильтр забивается, и его пропускная способность снижается, что влияет на работу мотора. Как самостоятельно провести замену, можно ли обойтись чисткой и как определить, что процедура необходима, рассказала "Южному Федеральному" гендиректор компании FRANK AUTO Ирина Франк.

Первые признаки износа фильтра, отметила собеседница, часто путают с неполадками в других системах. Если автомобиль стал хуже заводиться, особенно «на холодную», теряет мощность при разгоне или двигатель работает с перебоями — это сигналы для проверки. Дополнительными маркерами могут стать повышенный расход топлива или рывки во время движения.

Производители рекомендуют менять фильтр каждые 20–40 тыс. км пробега, но точный интервал зависит от модели автомобиля и качества топлива.

Перед началом работ убедитесь в безопасности: выберите хорошо проветриваемое помещение, уберите источники открытого огня и наденьте защитные очки с перчатками, предупредила Франк. Топливная система находится под давлением, поэтому первый шаг — его сброс. Для этого найдите предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей и извлеките его. Заведите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет — это стравит остаточное давление.

Далее найдите топливный фильтр. Осмотрите крепления — обычно фильтр фиксируется хомутами или болтами. Под место работ подложите емкость для возможных протечек.

Затем, продолжила эксперт, отсоедините топливные шланги. Важно запомнить направление потока топлива: на корпусе фильтра часто указана стрелка, которая должна совпадать с направлением от бака к двигателю. Установите новый фильтр в правильной ориентации, закрепите его и подключите шланги. После завершения верните предохранитель насоса на место, включите зажигание на несколько секунд (без запуска двигателя), чтобы насос создал давление, и проверьте соединения на предмет утечек.

Ирина Франк отметила, фильтры современных автомобилей рассчитаны на одноразовое использование. Попытки продуть или промыть элемент могут временно улучшить проходимость, но не восстановят фильтрующую способность. А частицы, попавшие в двигатель из-за поврежденного фильтра, ускорят износ деталей. Экономия обернется дорогостоящим ремонтом.

Регулярная замена топливного фильтра, как подчеркнула специалист, это необходимость для долгой и стабильной работы двигателя. Самостоятельная процедура требует внимательности, но при наличии базовых навыков и инструментов ее можно выполнить за 30–60 минут. Если сомневаетесь в своих силах, доверьтесь профессионалам, подытожила собеседница.

Автор: Бугакова Людмила