Лабубу: Как детские игрушки владеют умами взрослых

23/06/2025 - 12:31
Фото: 

Волна новых трендов в мире игрушек не дает передышки ни детям, ни взрослым. Новая сенсация пошла по миру из Азии - дизайнерский монстр Лабубу. Этот вирусный хит захватывает аудиторию без возрастных границ: от школьников до пенсионеров. Социальные сети забиты видео с Лабубу, а онлайн-магазины переполнены подделками.

За короткое время монстр превратился в символ хайповой культуры, разжигая массовый интерес.

Согласно данным «Яндекса», пик популярности пришелся на май, когда запросы со словом «Лабубу» превысили миллион. В пиковые дни поисковиком пользовались более 100 тысяч человек ежедневно.

У монстриков Лабубу есть ключевое отличие от всех своих предшественников - они серьезно бьют по бюджету. В России в апреле 2025 года средняя цена брелока достигала 6 457 рублей. На вторичном рынке редкие экземпляры уходят за 20–50 тысяч рублей, здесь все зависит от исполнения - мягкая игрушка это брелок.

Что делает Лабубу настолько популярной? Это воплощение стиля «ugly cute» — милой жути, где монстр напоминает кролика с огромной зубастой улыбкой, острыми ушами и большими глазами. Персонаж родом из комиксов гонконгского художника Касинга Лунга, созданных в 2015 году под серией The Monsters. Главная героиня, Labubu — девочка-монстр из леса, внешне устрашающая, но добрая внутри. В 2019 году китайская компания превратила ее в коллекционные фигурки и плюшевые игрушки. Недавно бренд вышел на глобальный уровень. Хайп пошел волной после того, как певицы вроде Лисы из Blackpink, Рианны и Дуа Липы показали Лабубу в своих образах, прикрепив брелки к люксовым сумкам, пояснили в УтроNews.

Социальные сети стали главным двигателем успеха. Видео, челленджи, распаковки и прочие популярные форматы превратили Лабубу в самый популярный тренд. Моментально "включились" маркетологи и рынок "пал" под этим натиском.

Однако за блеском хайпа скрываются риски. Эксперты и психологи отмечают, что модель продаж способствует игровому влечению, формируя неоправданные ожидания и неудовлетворенность.

Взрослые, охваченные интересом к Лабубу, часто ищут в ней способ вернуться в детство, компенсируя стрессы повседневной жизни — признак инфантилизации общества.

Кроме того, привязанность к социальным сетям делает тренд нестабильным: как и с Хагги Вагги, интерес может угаснуть в любой момент.

В России Роскачество уже объявило о проверках на безопасность игрушек, а мошенники используют тему для атак — например, краж Telegram-аккаунтов под предлогом «бесплатного» Лабубу. 

Автор: Камаева Анна