Жертвы Олимпиады
Грузинский саночник Нодар Кумариташвили погиб во время тренировочной сессии на олимпийской трассе в Уистлере, врезавшись в бетонный столб после того, как потерял управление на скорости 145 км/ч. Грузинская делегация рассматривала вопрос снятия с Игр, но в итоге решила остаться в Ванкувере.
Не успели толком начаться Олимпийские игры в Ванкувере, как первой жертвой Игр пал грузинский саночник. 21-летний Нодар Кумариташвили во время тренировочных заездов на трассе в Уистлере потерял управление над своими санями и вылетел с трассы, врезавшись в столб, говорят очевидцы.
Спасатели сразу же оказали первую помощь Кумариташвили, который от сильного удара потерял сознание.
Спортсмену пришлось экстренно делать массаж сердца и искусственное дыхание, после чего его погрузили на прибывший вертолет скорой помощи и направили в больницу. Сообщается, что вся голова саночника была в крови.
К сожалению, даже экстренное вмешательство врачей не смогло спасти жизнь молодого человека. В той части трассы, где разбился Кумариташвили скорость спуска достигает 145 км/ч, сообщает Reuters. Трагедия с грузином случилась на 16-м, финальном повороте, печально известном своей скоростью. Сразу после инцидента тренировка была остановлена.
Глава грузинской делегации на Олимпиаде в Ванкувере заявил, что сборная Грузии может отказаться от участия в Играх.
В олимпийском сезоне Кумариташвили принял участие в пяти этапах Кубка мира, в общем зачете он занимал 44-ю строчку.
Президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге прокомментировал информацию о смерти грузинского саночника Нодара Кумариташвили в результате аварии на трассе в Уистлере. «Все наши мысли – с семьей, друзьями и коллегами спортсмена. Вся олимпийская семья поражена этой трагедией, которая бросает тень на эти Игры», – заявил Рогге. Присоединился к Рогге и президент Международной федерации санного спорта (FIL) Йозеф Фендт. «Это просто ужасно. Самое серьезное, что только может произойти в спорте. Все наши мысли, и мысли всех саночников, сейчас естественно с теми, кого затронула эта трагедия», – сказал Фендт. Четырехкратный участник Олимпийских игр индийский саночник Шива Кешаван, ставший очевидцем аварии грузинского спортсмена Нодара Кумариташвили на тренировке в Уистлере, рассказал об увиденном Reuters. «Я никогда еще не видел ничего подобного. Ни одной аварии, схожей с этой. У меня нет слов… Это выглядело это просто ужасающе», – заявил Кешаван.
Трэк в Уистлере считается самым быстрым и одним из самых опасных в мире.
лучай с Кумариташвили уже не первый во время тренировочных заездов. Ранее один из главных претендентов на золото в санном спорте, итальянец Армин Цогеллер не смог финишировать в пятой тренировочной сессии, вылетев с трассы, но серьезно не пострадал. Кроме того, в среду несколько подобных инцидентов было зафиксировано во время тренировок женских саночниц. В частности, румынка Виолета Штраматурару после аварии потеряла сознание, но через несколько минут пришла в себя, после чего доставлена в госпиталь.
Такая трагическая гибель стала причиной для экстренного созыва пресс-конференции в здании главного пресс-центра Игр, в которой приняли участие президент МОК Жак Рогге и глава VANOC (оргкомитета Игр в Ванкувере) Джон Ферлонг. «Простите меня, Бога ради. Привык быть сдержанным человеком, но сейчас не получается. В МОК у нас траур, – сказал Рогге. – В Ванкувер приехал молодой парень, полный надежд, который готовился к соревнованиям, и вдруг случилась такая трагедия.
Я уже позвонил членам семьи спортсмена, принес им глубочайшие соболезнования. Также поговорил с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, который находится в Ванкувере».
«Кумариташвили прибыл в Ванкувер, полный олимпийских надежд. Он был человеком напористым. Хотел ощутить, что такое олимпийский дух соревнований, и вдруг такая авария. Сердце просто обливается кровью, – сказал Ферлонг. – Не предполагал, что получится такая ситуация, про которую придется говорить. Вся грузинская команда сейчас в трауре. Мы же проведем расследование и сообщим вам о его результатах».
– Господин Рогге, действительно ли Грузия собирается сниматься с Олимпиады?
– Слышал, что грузинская сторона рассматривает такое продолжение событий.
Но официальный ответ мы пока от них не получали.
– Не выразили ли другие спортсмены опасение за свою жизнь после этого инцидента?
– Как только мы получили такое известие, то сразу включились в эту работу. Мы уже встречались с Федерацией санного спорта.
– Может, стоит внести корректировки в трассу?
– Понимаю, о чем вы говорите, но пока такие разговоры преждевременны.
Позднее президент Международной федерации санного спорта (FIL) Йозеф Фендт признался, что при проектировке олимпийской санно-бобслейной трассы в канадском Уистлере была допущена ошибка.
«Олимпийский трек слишком быстрый. – приводит слова Фендт Vancouver Sun. – Мы планировали, что максимальная скорость трека составит 137 км/ч, но он оказался на 20 км/ч быстрее. По нашему мнению, это ошибка проектировщиков».
Проектировщик олимпийской санно-бобслейной трассы в Уистлере Удо Гургел прокомментировал гибель грузинского саночника. «Я очень напуган случившимся. Мне очень жаль мальчика, – приводит слова проектировщика Bild. – мы разработали шесть олимпийских трасс. И еще никогда не было вылетов. Он ехал очень быстро. На 16-м повороте скорость опускается ниже 120 км/ч. Его подбросило – это необычное поведение саней. Что надо сделать? Теперь надо обдумать, как перестроить трассу. На выходе можно увеличить ширину с 40 до 50 см».
Когда до открытия Олимпиады оставалось два часа, грузинская команда приняла решение остаться в Ванкувере и выступить на Играх. Об этом заявил посол Грузии в США и Канаде Бату Кутелия. «Сегодня вечером членов грузинской делегации посетит президент Грузии Михаил Саакашвили, который находится в Ванкувере», – сообщил посол.
Российский саночник, серебрянный медалист Олимпиады 2006 года Альберт Демченко перед Олимпиадой говорил о том, что олимпийская трасса в Ванкувере довольно опасна.
«В Уистлере я катался четыре раза. Максимальная скорость на ней – 154 км/ч. Для сравнения, в Турине было 138 км/ч. На таких скоростях ошибаться нельзя, – говорил Демченко «Советскому спорту». – Чтоб без серьезных последствий. Шлем спасает – но не со стопроцентной гарантией. Перегрузка приличная – давит на тебя всю трассу. Похоже на то, как во время взлета в самолете тебя вдавливает в кресло. Только в несколько раз жестче. Самый сложный участок олимпийской трассы – 11-й вираж. Он построен с двумя радиусами. Плюс у него два вектора: начальный идет вниз, а после середины виража резко стремится вверх – проскочить трудно. Сломать эту траекторию сложновато. Далее идет очень короткий 12-й вираж, и на нем высоко приподнимает. Неправильно прошел эти два виража – и на 13-м тебя ждет падение, если не хуже.