«Авилон»: на российском авторынке пошли тектонические сдвиги
ЮФ
С 1 апреля 2024 года начало действовать правительственное постановление, которое нивелировало выгоду растаможки машин, поставляемых в Россию через страны ЕАЭС. Уходящий год для отечественного рынка оказался переломным — резкий рост утильсбора в корне поменял правила игры для бизнеса.
Под серьезный удар попали рядовые покупатели на фоне резкого повышения стоимости автомобилей, но и без добрых известий в 2024 году не обошлось, отметили эксперты. Апрельские нововведения в первую очередь затронули Киргизию, которая после Китая занимала второе место по поставкам транспортных средств в Россию. Канал поставок через Киргизию предоставлял возможность покупки транспортных средств на 20-25% дешевле, чем в случае их растаможки в России.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев, комментируя «Газете.Ru» кардинальные изменения на отечественном рынке в 2024 году, указал на «начало тектонических сдвигов». По его словам, в массовом сегменте брендов жители России начали привыкать к авто китайского производства.
«Клиенты премиум-сегмента более консервативны, но даже и в этом ценовом диапазоне начались тектонические сдвиги — многие автолюбители стали отходить от своих принципов и пересматривать решения в пользу брендов КНР», - отметил эксперт.
Такое положение дел специалист объяснил тем, что китайские автопроизводители быстро подстраиваются под тренды, вносят изменения в комплектации, добавляют зимние пакеты, учитывают нюансы обработки дорог, проводят ценовую адаптацию и совершенствуют техническую составляющую. Кроме того, они чаще европейцев выпускают новые модели.