Кто виноват в росте цен? Результаты опроса «Левада – центр»
Рост цен на продукты россияне связывают главным образом с желанием производителей и перекупщиков обогатиться. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного "Левада-центром".
КомпанииАналитический центр Юрия Левады
Только 5% россиян связывают резкий скачок цен на продукты питания в сентябре-октябре с объективными обстоятельствами (засушливое лето, неурожай).
Большинство опрошенных социологами - 42% - обвиняют в этом российских производителей и перекупщиков, которые стремятся таким образом нажиться на ажиотажном спросе.
Между тем мнения россиян о необходимости открытия отечественного рынка для зарубежных товаров, разошлись. Нет единства и во мнениях и по вопросу о том, можно ли разрешить зарубежным банкам принимать вклады от граждан России.
С чем, по вашему мнению, прежде всего связан резкий рост цен на продукты питания в сентябре-октябре?
С объективными
обстоятельствами
(засушливое лето,
неурожай)
5%
С ростом цен
на топливо,
электроэнергию и т.п.
18%
С излишком количества
наличных денег в стране
6%
Со стремлением
отечественных производителей
и перекупщиков
сельскохозяйственной
продукции нажиться
на ажиотажном спросе
42%
С нерасторопностью
чиновников
16%
Другое
2%
Затруднились ответить
11%
Вы были бы за или против того, чтобы российский рынок был больше открыт для зарубежных товаров?
определенно за/скорее за
45
скорее против/определенно против
42
затруднились ответить
13
Вы были бы за или против того, чтобы иностранные капиталы имели доступ в Россию?
определенно за/скорее за
42
скорее против/определенно против
41
затруднились ответить
18
Вы были бы за или против того, чтобы в России работали зарубежные банки и простые граждане могли хранить в них свои сбережения?
определенно за/скорее за
40
скорее против/определенно против
40
затруднились ответить
20
Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос 1600 россиян 12-16 октября 2007 года по выборке, представительной для взрослого населения Российской Федерации. Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%.