Юрист оценил, грозит ли россиянам повышенный налог на старые авто

ЮФ
В ходе пресс-конференции, посвященной анализу результатов первого полугодия на авторынке, руководитель РОАД Алексей Подщеколдин заявил о разработке законопроекта, направленного на стимулирование продаж новых автомобилей. Инициатива РОАД о введении налога для автомобилей старше 15 лет и их обязательных техосмотрах всколыхнула общественность.
По данным РОАД, из общего числа зарегистрированных в России автомобилей, составляющего 55 млн, около 40 млн используются более 10 лет, и эта тенденция продолжает набирать обороты. Для обновления автопарка необходимо ежегодно реализовывать около 3 млн единиц. Прогнозы на 2025 год сдержанные: согласно оптимистичному сценарию – 1,3 млн, пессимистичному – 1,15 млн. Автодилеры убеждены, что без государственной поддержки решение проблемы невозможно, что может повлечь за собой ухудшение экологической обстановки и увеличение числа дорожно-транспортных происшествий.
Эксперты, опрошенные изданием Autonews.ru, отреагировали на эту инициативу неоднозначно. Они обратили внимание на слабую покупательную способность населения, вероятное недовольство граждан, а также на ограниченность бюджетных средств для возобновления программ утилизации.
Автомобильный юрист Лев Воропаев напомнил, что аналогичные меры уже внедрялись в прошлом и требовали значительных финансовых вложений из бюджета. В настоящее время, по его мнению, их реализация затруднена высоким уровнем инфляции и политической ситуацией. Кроме того, он указал на противоречие - большинство дилерских центров занимаются продажей иностранных автомобилей, в то время как государственные программы, скорее всего, будут ориентированы исключительно на отечественные марки.
Воропаев отметил, что Налоговый кодекс уже предусматривает возможность увеличения транспортного налога для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Юрист выразил сомнения в целесообразности принятия нового закона, подчеркнув, что предложения дилеров могут ограничивать права владельцев транспортных средств.