Эксперт Мария Клевицкая перечислила факторы, тормозящие развитие отечественной туриндустрии
Интерес к внутреннему туризму в последние несколько лет вырос среди россиян. Любители путешествий с удовольствием посещают достопримечательные места нашей необъятной родины. Однако, несмотря на большое количество восторженных отзывов, у внутреннего туризма есть ряд недостатков, которые определенным образом не дают ему гармонично и динамично развиваться.
Старший преподаватель факультета гостеприимства университета «Синергия» Мария Клевицкая рассказала ИА RuNews24.ru о некоторых основных недочетах сферы туризма в России.
Первое, на что она обратила внимание, – это недостаточное количество гостиниц. По словам специалиста, если рассматривать курорты черноморского побережья, то там необходимо наличие больших гостиничных комплексов с развитой инфраструктурой. Можно сказать, что нужно нечто подобное, как на турецких курортах. Одним из хороших примеров она назвала проект развития туристической территории «Новая Анапа». И, по мнению Клевицкой, подобных проектов на российских курортах должно быть больше.
Эксперт отметила, что сейчас в целом по стране можно наблюдать диспропорцию: мало отелей 5 звёзд и категории Delux, но они есть. При этом много одно- и двухзвездочных отелей и очень мало объектов размещения с тремя и четырьмя звездами. Именно последние являются наиболее востребованными у россиян. Особенно это актуальным остается в условиях, когда в стране растет спрос на внутренний туризм.
Мария Клевицкая также сказала, что вторым важным моментом в развитии туротрасли является слабая информированность туристов. По ее словам, не хватает PR. Для россиян легче и быстрее ответить на вопрос, зачем им ехать в Египет, чем, например, в Карелию. Ведь об отдыхе в стране пирамид известно многим, а о турах в ту же Карелию мало что известно. Решение этой проблемы здесь кроется в том, чтобы не просто проводились рекламные кампании для клиентов, но и уделялось больше внимания обучению самих туристических агентов, ведь многие из них слабо знают о привлекательности внутренних предложений.
И, наконец, последним, третьим фактором, которого недостает российской туротрасли, по мнению Клевицкой, является количественный недостаток специалистов в сферах сервиса. Эксперт отметила, что в ряде регионов, которые пользуются популярностью у туристов, отсутствуют учебные заведения, где готовили бы специалистов туриндустрии и государства. Сюда же она отнесла и слабую развитость внутренней трудовой миграции, когда специалисты в этой сфере могли бы осваивать новые направления, но по каким-то причинам не делают этого.