Политолог Кагарлицкий считает, что в России началось оформление «власти грубой силы»
В Госдуме в первом чтении принято несколько законопроектов, которые вводят новые строгие правила в различных сферах повседневной жизни. Политолог Борис Кагарлицкий оценил новые законопроекты. Больше всего, считает он, обращают на себя внимания законы «против Интернета и о новых полномочиях, которыми наделили полицию». Свое мнение политолог выразил в своем Telegram-канале.
Относительно закона «против Интернета» Кагарлицкий написал, что таким образом государство «развязало себе руки на уничтожение неугодных каналов», на которых, например, год назад был опубликован контент, который стал «неугоден начальству сейчас». По мнению политолога, данный закон обречен на поражение, как это случилось с попытками блокировки Telegram. Люди просто научились пользоваться VPN и анонимайзерами, и находить интересующий их контент. Кагарлицкий также посоветовал депутатам вспомнить опыт соседней Украины с блокировкой российских соцсетей, прежде чем принимать новые законы.
Еще больше политолога возмущает закон, который расширяет полномочия сотрудников полиции. Он отмечает, что теперь полицейским совершать действия, например, «стрелять по людям, вскрывать или угонять авто», что само по себе можно приравнять к тяжким преступлениям. По мнению Кагарлицкого, данный закон по сути определяет то, что бандитам отпор давать можно, а сотрудникам полиции – нельзя.
Далее в своих рассуждениях политолог пишет, что у него складывается впечатление, что начался процесс «уничтожения правовых оснований государства». При этом он отмечает, что «страна начинает жить в условиях чрезвычайного положения, которое становится нормой». Он отметил, что такие законы нельзя назвать даже антидемократическими, поскольку они направлены против «современной цивилизации, как таковой».
Кагарлицкий считает, что нынешние ужесточения законов говорят об «одичании» власти, которая до такого же уровня опускает планку гражданского общества. В результате, ключевым обоснованием власти станет грубая сила. Эксперт предупреждает, что в таком состоянии «закон и беззаконие смешаются в глазах населения, а палачи и жертвы легко могут поменяться местами».