СП: Случись беда — наши железные дороги умрут первыми
ЮФ
В РЖД сообщили о падении числа перевозок в 2024 году. Как гласит отчет, перемещение грузов затруднено из-за износа тепловозов, оттока кадров, и отсутствия средств на ремонт инфраструктуры и оборудования.
По словам аналитиков, оценивающих отчет РЖД, в этом году наметился «глубочайший провал», если брать во внимание ситуацию за 16 лет. Причем ОАО информирует о стагнации последние три года.
Компания озвучила 11 позиций грузов, которые стаи перевозить реже и в меньших объемах. Среди них уголь, который теперь перевозят на 6,2 процента меньше из-за падения спроса еще с пандемии в 2020 году. Черные металлы просели в объемах перевозок на 9,9 процентов, а лес - на 14,2 процента.
Также РЖД столкнулась с падением скорости доставок. Средняя скорость движения поездов упала до 35-36,5 км/ч за последние 12 лет.
По словам секретаря Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгения Куликова, на ситуацию повлияли попытки перенаправить поток РЖД на Восток. Это стало началом зарождающего транспортного коллапса, отметил он. Однако к нему привели и копившиеся десятилетиями проблемы, сказал эксперт «Свободной Прессе».
Также Куликов рассказал о невозможности перенаправить оттоки из-за частных перевозок. В то время как в ведении РЖД больше грузовых вагонов. Сказывается кадровый отток и большая нагрузка как на дорогу, так и на людей.
По оценке журналистов СП, произошла беда с российскими железными дорогами. Они умрут первыми, вывели в заголовок эту мысль авторы.