Эксперт Якубович указал на минусы открытия аэропорта Краснодара

ЮФ
С 11 сентября аэропорт Краснодара возобновил работу, восстановив прямые рейсы в ключевые южные города России. Это долгожданное событие для тех, кто раньше добирался до края через Сочи, Минеральные Воды, Ставрополь или Волгоград, превращая поездки в многоэтапное приключение.
Однако радость от удобства быстро уступает место вопросам о стоимости. Эксперт из Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ Яков Якубович оценил ситуацию в разговоре с RuNews24.ru.
По первым данным, билеты на новые направления от авиакомпаний вроде "Аэрофлота" и "Победы" стартуют от 25 тысяч рублей и выше. Это заметно дороже, чем альтернативы - например, рейс в Сочи за 13–16 тысяч рублей, плюс поезд на "Ласточке" до Краснодара за 2300 рублей в обе стороны, что выводит общую сумму на 16–18 тысяч рублей при небольшом лишнем времени в пути.
Якубович подчёркивает риски: аэропорт Пашково может повторить судьбу Геленджика, где цены взлетели, сделав путешествия привилегией для немногих.
К этому добавляются летние ограничения на полёты из-за угроз беспилотников, которые превратили поездки на юг в опасную для жизни лотерею. Ранее такие запреты блокировали прямые рейсы, но теперь, когда угрозы ослабли, их возвращение кажется бессмысленным.
Эксперт отмечает:
-Логика этих ограничений запутана и игнорирует нужды пассажиров. Отмена могло бы стимулировать конкуренцию в авиаперевозках.
Несмотря на вызовы, открытие аэропорта — это реальный прогресс для Кубани, открывающий новые возможности. Но, как всегда, комфорт имеет цену. Якубович заключает:
-Для многих россиян выбор между удобством и экономией станет ключевым. Возможно, стоит подождать, пока цены стабилизируются, чтобы планировать южные приключения без лишних расходов.