Вице-премьер Татьяна Голикова дала поручение разобраться в обстоятельствах трагедии, произошедшей с Ольгой Анисимовой
В редакцию «Южного федерального» поступил ответ на наше обращение к вице-премьеру российского правительства Татьяне Голиковой.
В своем обращении мы указали, что объявленный Президентом РФ Владимиром Путиным Годом семьи 2024-й год начался для женщины, хотевшей усыновить ребенка-сироту, с несоразмерно суровых мер, применяемых к ней органами следствия.
Напомним, Ольга Анисимова после задержания в кабинете чиновников органов опеки Уфы два месяца провела в следственном изоляторе столицы Республики Башкирия. На сегодняшний день она находится в стенах стационара, где проходит судебно-психиатрическую экспертизу. Как ранее пояснили нам адвокаты, сторона защиты не возражала против ее проведения.
Возражения и недоумение вызвали лишь настойчивые попытки следствия поместить Ольгу в стационар накануне, а потом и во время длительных новогодних выходных. Ранее мы сообщали о том, что сам персонал Республиканской психиатрической больницы Уфы отказался принимать женщину 29 декабря, не увидев смысла содержать ее в медучреждении, где элементарно не будет врачей во время каникул.
Тем не менее, со 2 января по настоянию органов следствия Ольга Анисимова находится в больнице. При условии, что официально в России рабочие дни начались с 9 числа.
На основании выше изложенного мы просили заместителя Председателя Правительства РФ Татьяну Голикову рассмотреть вопрос, не являются ли меры, применяемые со стороны органов следствия к Анисимовой О. А., чрезмерно суровыми с учетом того, что она не является социально опасной, ранее не судима.
В ответе аппарата Татьяны Голиковой сказано:
-Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова дала поручение Минпросвещения России и Правительству Республики Башкортостан рассмотреть ситуацию, связанную с попыткой усыновления ребенка Анисимовой О.А.
В нашем обращении к вице-премьеру Татьяне Голиковой был вопрос и правомерности действий сотрудников органов опеки и попечительства Уфы.
На этой неделе стало известно о том, что органы опеки и попечительства всей России пройдут процесс трансформации. Проект концепции совершенствования деятельности этой структуры находится на рассмотрении Правительства. Срок реализации - 2030-й год, о чем сообщила член Комитета Госдумы по защите конкуренции Ирина Филатова, ссылаясь на слова Татьяны Голиковой.
К 2027-му, как отметила вице-премьер, по проекту концепции должны быть реализованы переход к единой ведомственной подчиненности органов опеки и изменения в кадровой политике в органах опеки.
В ходе своего журналистского расследования мы убедились в том, что единая подчиненность у российских органов опеки действительно отсутствует. Направив запрос в Министерство семьи, труда и соцзащиты Республики Башкортостан, мы получили ответ, что ведомство не уполномочено регулировать деятельность местных органов опеки.
Однако, в ответ на наше обращение к детскому омбудсмену Марии Львовой-Беловой нам было сказано, что именно в упомянутое выше Министерство ее аппаратом также был направлен запрос на получение информации по делу Ольги Анисимовой. При этом само ведомство заявляет, что не имеет отношения к работе органов опеки.
Отметим, что задержанию Ольги Анисимовой предшествовало ее общение с органами опеки Уфы. Они не ответили ей, почему отдали ребенка опекунам при наличии усыновителя. Ольга написала обращение в вышестоящие инстанции. Коим, как и в случае с журналистами, и с детским омбудсменом, стало Министерство семьи, труда и соцзащиты Башкирии.
Соответственно, своевременно получить помощь и урегулировать спор с чиновниками уфимской опеки Ольга не смогла по независящим от нее причинам. Так как в России просто нет четкой вертикали подчиненности в структуре органов опеки и попечительства. О чем обычный человек, которого миновала судьба женщины, пытавшейся стать матерью для ребенка-сироты, знать не может.
Велика вероятность, что при своевременном обращении Ольги Анисимовой к тем, кто регулирует деятельность опеки и попечительства в Башкирии, она избежала бы той трагедии, которую вынуждена переживать сейчас.
Как ранее подчеркнул председатель коллегии адвокатов «Диктатура закона» Эдуард Буданцев, в деле Ольги Анисимовой речь идет не об одной человеческой жизни. Пока сама она проходит через жернова государственной машины, под вопросом судьба мальчика Жени, которого по факту лишили шанса на семью. А дома Ольгу ждет пожилая мать, которая Год семьи могла встретить с внуком, но в итоге осталась и без дочери рядом.
Аппарат вице-премьера Правительства РФ Татьяны Голиковой обещал уведомить нас о результатах отданных ею Минпросвещения РФ и Правительству Республики Башкортостан поручений.