Опубликована расшифровка переговоров пилота SSJ-100 и диспетчера за несколько минут до возгорания

08/05/2019 - 04:03

Расшифровка переговоров диспетчеров Шереметьево и пилота сгоревшего лайнера опубликована РЕН ТВ.

Повреждения самолета после попадания разряда молнии в двигатель оценены пилотом Денисом Евдокимовым как серьезные, но не требующие экстренного вмешательства. Так можно расшифровать переданный на землю сигнал Pan-Pan.

"Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии", — передал командир лайнера.

Эксперты РЕН ТВ затруднились расшифровать эту фразу, которая, вероятно, означает срабатывание пожарной сигнализации либо "стекающие" по внешней обивке самолета электрические разряды. Но специалисты уверены - самолет приземлялся в штатном режиме.

После передачи информации диспетчера, летчик сообщил, что зайти на посадку с первого раза не получается.

Диспетчер спросил, нужна ли экипажу какая-то помощь.Пилот ответил отказом, подчеркнув, что проблемы есть с автоматическим управлением самолета и связью, и приступил к снижению. Готовность к заходу на посадку была подтверждена не сразу, затем диспетчер отметил плохую связь с самолетом. Было принято решение осуществлять посадку по приборам. Самолет был передан коллегам с вышки аэропорта, почти сразу пилот запросил помощи. После разрешения на продолжение захода на посадку и сообщения информации о скорости ветра диспетчер вызвал аварийные службы на полосу. На этом переговоры с пилотом обрываются. В фоновом режиме продолжаются переговоры сотрудников аэропорта. На вопрос о возможности самостоятельного руления ответа уже не было. Самолет загорелся.

Жертвами возгорания на самолете, следовавшем рейсом Москва-Мурманск стали 41 человек. Все обстоятельства трагедии выясняются.

Читайте также: СК назвал три версии крушения огненного рейса Москва – Мурманск

Автор: Бакулина Марина