Ученые подвели черту под спорами из-за останков инопланетянина в Чили

22/08/2024 - 22:12
Подпишитесь на ЮФ на

В 2003 году в заброшенном городе на территории Атакамы было найдено мумифицированное тело. По внешним признакам оно напоминало инопланетное существо из фантастического кино. По прошествии времени ученые поставили точку в этой истории.

На территории пустующего населенного пункта в Атакаме более 20 лет назад были найдены подозрительные останки. Удлиненная форма черепа, глубокие глазницы и миниатюрное тело натолкнули исследователей на мысль, что перед ними находится инопланетянин. Однако детальный генетический анализ показал, что это человеческие останки с редкими мутациями.

В засушливом климате Атакамы, одного из самых сухих мест на планете, останки неизвестного существа естественным образом мумифицировались и выглядели необычно. Перед учеными предстало тело, длиной около пятнадцати сантиметров, множеством деформаций, включая отсутствующую пару ребер, и сильно искаженным черепом.

Проведенные экспертизы выявили, что мумия не является древней, ей оказалось всего 40 лет.

В 2013 году Гарри Нолан, микробиолог и иммунолог из Стэнфордского университета, тщательно исследовал останки. Его работа подтвердила, что Ата (так назвали мумию) действительно была человеком. По костям определили возраст на момент смерти — около 6-8 лет, что являлось удивительным при таких миниатюрных размерах. Нолан озвучил версию редкой формы карликовости, но не сумел ее доказать.

Через пять лет Нолан и его коллеги вновь провели изучение останков. В исследовании, опубликованном в 2018 году в журнале Genome Research, подтвердились ранее высказанные предположения: у Аты было несколько мутаций, влияющих на развитие костей. Были также обнаружены новые мутации генов, ранее не ассоциированных с подобными изменениями у людей.

Дополнительный анализ показал, что Ата являлась девочкой чилийского происхождения. По версии ученых, она родилась раньше положенных сроков, что спровоцировало мутации в организме, из-за которых кости «состарились».

Автор: Елена БЫСТРОВА