Исследователи COVID-19 обнаружили ген, удваивающий риск тяжелого течения заболевания

15/01/2022 - 05:49

Польские ученые обнаружили ген, который удваивает риск тяжелого заболевания COVID-19. Исследователи надеются, что это открытие может помочь врачам идентифицировать людей, наиболее подверженных риску тяжёлого заболевания.

Поскольку нерешительность с вакциной является основным фактором, обусловливающим высокий уровень смертности от коронавируса в Центральной и Восточной Европе, учёные выразили надежду на то, что выявление лиц с наибольшим риском заболеть коронавирусом побудит их сделать прививку и предоставит доступ к более интенсивным вариантам лечения в случае заражения.

- После более чем полутора лет работы удалось идентифицировать ген, ответственный за предрасположенность к серьезным заболеваниям, например коронавирусу. Это означает, что в будущем мы сможем... выявлять людей с предрасположенностью серьезно страдать от COVID-19, — заявил министр здравоохранения Польши Адам Недзельский.

Исследователи из медицинского университета Белостока обнаружили, что ген был четвертым по важности фактором, определяющим, насколько серьезно человек страдает от коронавирусной инфекции, после возраста, веса и пола.

- Выяснилось, что этот ген присутствует примерно у 14% польского населения, по сравнению с 8—9% в Европе в целом и 27% в Индии, — сказал Марчин Мониушко, профессор, отвечающий за исследовательский проект.

Другие исследования также показали важность генетических факторов в том, насколько серьезно развивается COVID-19. В ноябре 2021 года британские ученые заявили, что они идентифицировали версию гена, который может быть связан с удвоенным риском легочной недостаточности от коронавируса, сообщает Euronews.

Автор: Тамара Салахова