Древнее сирийское поселение Абу-Хурейра уничтожил “огненный шар“ с неба, заявили археологи

21/06/2020 - 10:32

Огненный шар, возможно обломок кометы, сравнял с землей деревню в Сирии во время ряда мощных взрывов, которые происходили в древности по всему миру, заявили учёные.

Деревня Абу-Хурейра была курганным поселением на севере Сирии около 13 000 лет назад. Этот участок был быстро раскопан археологами в 1972 и 1973 годах до того, как на реке Евфрат была возведена плотина, и вода затопила этот участок.

Раскопки обнажили богатые древесным углем поверхности, содержащие стеклянные сферы, образованные из расплавленного грунта, расплавленные образцы, богатые железом и серой, и наноалмазы. Все эти материалы являются индикаторами чрезвычайно высоких температур, таких как те, которые образуются при взрыве куска породы в атмосфере.

Команда, возглавляемая Эндрю Муром, археологом из Рочестерского технологического института Нью-Йорка, который руководил раскопками этого места в 70-х годах, недавно изучила некоторые из ранее найденных материалов более подробно. Затем ученые разработали экспериментальные методы для воспроизведения материалов, которые они обнаружили в деревне Абу-Хурейра.

- Это позволило по-новому взглянуть на то, как образуется расплавленное стекло и как в него включаются растения и другие материалы, - сказал Мур. Плавление минералов, обнаруженных в почве, требует температуры более 3630 градусов по Фаренгейту (2000° С), чтобы заставить кварцевые зерна кипеть, — сказал археолог.

Он добавил, что эти выводы наводят учёных на мысль о катастрофе, которая, вероятно, произошла много тысяч лет назад.

- Невозможно объяснить эти расплавленные минералы на расплавленном стекле каким-либо естественным процессом, кроме события космического удара", - сказал Мур.

Поэтому учёный решил еще раз тщательно осмотреть и исследовать стекло. Анализ его состава совпал с находкой 2012 года, которая доказывает, что взрыв обломка кометы, произошедший над деревней, уничтожил её вместе с жителями. Они в то время являлись первыми сирийскими земледельцами.

- Через несколько секунд он были бы испепелены взрывом, исходящим с неба. Высокая температура разрушила деревню и все в ней, оставив на поверхности слой сгоревшего материала, — сказал Мур.

Новые данные учёных соответствуют гипотезе 2007 года о том, что Земля пережила несколько мультиконтинентальных воздушных взрывов. Поскольку отдельная комета или астероид недостаточно велики, чтобы вызвать такое широкое разрушение, исследователи подозревают, что разрозненные удары, возможно, были вызваны обломками множества комет, сообщает “LIVE SIENCE“.

Самые крупные скопления кометного мусора способны вызвать тысячи воздушных взрывов в течение нескольких минут над нашей планетой. Столкновение с таким скоплением мусора шириной в миллион километров было бы в тысячи раз более вероятным, чем столкновение с кометой шириной в 100 километров или астероидом шириной в 10 километров, пишут авторы исследования.

Автор: Тамара Салахова