На переговоры в Стамбуле лидеры стран Европы отреагировали по-разному

РИА Новости / Сергей Карпухин/Pool
В Стамбуле 16 мая состоялся первый раунд российско-украинских переговоров. После завершения встречи обе стороны заявили о подготовке к обмену военнопленными в формате «1000 на 1000» и запланировали следующий этап переговорного процесса.
Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию, отметил достигнутое соглашение о представлении сторонами собственных взглядов на прекращение боевых действий, а также запрос Киева на встречу лидеров двух государств. Он констатировал, что российская сторона удовлетворена результатом переговоров.
«Ведомости» собрали комментарии ведущих европейских политиков относительно состоявшихся в Стамбуле переговоров между российскими и украинскими делегациями.
Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что Россия «фактически сорвала переговоры» в Стамбуле, отказавшись прекратить огонь, и призвал к усилению давления.
Премьер-министр Британии Кир Стармер подчеркнул, что за «агрессию» президента Путина расплачиваются люди на Украине и во всем мире, и теперь он «должен поплатиться за уклонение от мира». Политик заверил, что Британия всегда будет поддерживать Украину и «не позволит России затягивать прекращение огня».
Канцлер ФРГ Фридрих Мерц сообщил о продолжении консультаций с президентом Трампом и дальнейшей поддержке Украины в завершении конфликта.
Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что Владимир Путин в очередной раз отклонил предложение о безоговорочном прекращении огня, предложенное американцами и поддержанное Украиной и европейскими странами.
«Отвергая прекращение огня и диалог с Украиной, Кремль показывает, что не хочет мира и просто пытается выиграть время, продолжая боевых действия», - заявил президент Франции.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил о праве Венгрии и венгерского народа самостоятельно решать вопрос по поводу Украины.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подчеркнул прилагаемые усилия для разрешения конфликта на Украине. Он назвал приоритетом всеобъемлющее прекращение огня и отметил важность поддержания диалога без навязывания и давления для достижения справедливого и прочного мира.