Эксперт проекта Минфина объяснил, как быстро распознать телефонных мошенников
С телефонными мошенниками сталкивался буквально каждый второй россиянин. А в кризисные периоды такие звонки совершаются намного чаще, ввиду чего доверчивые граждане теряют свои деньги. Дмитрий Янин, являющийся экспертом по финансовой грамотности проекта Минфина объяснил, как оперативно распознать злоумышленников.
Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно правильно реагировать на звонки из банков. Например, эксперт заявляет, что из банка лучше вообще не принимать звонки. Как только вам говорят, что это звонит представитель финансовой организации, лучше сразу сбросить вызов. Служба безопасности банков не обзванивает клиентов, поясняет Янин. Таким образом вы не станете обладателем навязанной услуги и не попадете в сети мошенников под “маской” службы безопасности, пояснил специалист в беседе с РИА Новости.
Янин подчеркнул, что псевдослужба безопасности скорее всего попросит продиктовать коды, номера карт или ввести данные с них на ряде непроверенных сайтов. В этом случае на том конце трубки абсолютно точно обретаются мошенники. На такой “развод” чаще всего попадаются пожилые люди. В качестве страховки для них можно задать лимит операций по карте. Данная услуга бесплатна и не позволит списать с пластика крупные суммы. Иными словами, если человек все же поверит мошенникам, то потеряет не все, что есть на карте, а только сумму лимита.
Янин заключил, что в целях безопасности на любые звонки из банков лучше не реагировать.