Мошенники за день выманили у москвички почти 19 миллионов рублей

Жительница Москвы лишилась 18,7 млн рублей, поддавшись на уловки мошенников. Об этом рассказала пресс-служба столичной прокуратуры.
Преступная схема в этот раз началась со звонка неизвестного, представившегося сотрудником маркетплейса. Он сообщил женщине, что на ее имя имеется посылка. Она оплачена, но для ее получения надо продиктовать код из поступившего смс-сообщения. Женщина сразу это сделала.
После этого она получила сообщение, в котором было сказано, что ее аккаунт на госуслугах взломан. Также в этом послании были указаны и номера сотовых телефонов. Уточнялось, что это «горячая линия», куда необходимо позвонить для решения проблемы. Женщина опять поверила и позвонила на указанный номер. На связь вышел лжесотрудник Роскомнадзора.
Далее начались телефонные переговоры, в ходе которых женщина сама раскрыла информацию об имеющихся сбережениях. Аферисты тут же дали ей ложную информацию о том, что эти сбережения пытаются похитить. Далее они дали женщине совет, следуя которому потерпевшая забрала свои накопления из банковской ячейки и принесла домой. Уже дома она включила на телефоне видеосвязь и на камеру пересчитала деньги «вместе со злоумышленником». Потом обманутая женщина упаковала все банкноты в коробку и передала её прибывшему курьеру.
Сейчас Хорошевская межрайонная прокуратура столицы контролирует расследование и установление всех обстоятельств этого мошенничества.
В надзорном органе на этом фоне еще раз напомнили гражданам о том, что не следует общаться по телефону с неизвестными. Ни в коем случае им нельзя передавать персональные данные, коды из СМС, информацию о сбережениях и имеющихся накоплениях.
Если возникают сомнения по поводу поступившей по телефону информации из банка, от правоохранительных органов, маркетплейсов или других источников, то лучше всего перепроверить информацию, самостоятельно перезвонив на соответствующий официальный номер телефона, а не на тот, который указывают звонящие, или лично обратиться по возникшей проблеме.