Автоэксперт Бундин разъяснил, какие штрафы ждут водителей с 1 мая

ЮФ
В России с 1 мая 2025 года начнет действовать новая методика расчета утильсбора для автомобилей, импортируемых из ЕАЭС, а также ужесточатся штрафы за ряд нарушений ПДД. О предстоящих изменениях рассказал автоэксперт Андрей Бундин.
С 1 мая увеличится размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора, будут скорректированы меры ответственности за остановку в зоне пешеходного перехода, увеличится число камер автоматической фиксации, контролирующих данные правонарушения.
За проезд на запрещающий сигнал светофора придется заплатить уже 2500 рублей, за остановку или парковку на "зебре" – 3000 рублей, за движение по встречной полосе – 7000 рублей. За последнее нарушение может также последовать лишение водительских прав на срок до полугода, предупредил эксперт в общении с "Вечерней Москвой".
Специалист обратил внимание на то, что с 1 мая 2025 года начнет действовать обновленная методика расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС. Сумма утилизационного сбора будет определяться исходя из фактической стоимости автомобиля и затрат на его транспортировку в Россию.
Для рядовых россиян ничего не изменится. По льготному тарифу утилизационного сбора по-прежнему можно будет ввозить автомобили с объемом двигателя до трех литров. Для юридических лиц, осуществляющих ввоз автомобилей на территорию РФ для дальнейшей реализации, утилизационный сбор станет выше. Он будет учитывать расходы на доставку автомобиля. Таким образом, власти намерены создать равные условия импорта автомобилей из всех стран в Россию, озвучил вывод Бундин.