Эксперты рассказали, как повлияет на российский рынок запрет на ввоз подержанных японских машин
В рамках очередного пакета санкций правительство Японии запретило ввоз в Россию автомобилей с объемом двигателя больше 1,9 литра, а также экспорт машин с гибридными и электродвигателями. Эксперты объяснили, какие изменения возникнут в связи с этим запретом на российском рынке.
По словам завкафедрой востоковедения МГИМО Дмитрия Стрельцова, японские автомобили всегда пользовались популярностью у россиян. Их ценили за высокое качество, хорошую комплектацию и конкурентоспособные цены. Этот продукт всегда останется привлекательным для российских потребителей. Он считает, что какие-то обходные пути будут найдены, и праворульные машины смогут поступать в Россию, возможно, через третьи страны.
Однако экономист Олег Буклемишев сомневается в целесообразности параллельного импорта подержанных японских машин. Он отметил, что сейчас через параллельный импорт ввозят в основном дорогие машины. Эффективность завоза подержанных машин, по его мнению, весьма сомнительна.
Экономист Валерий Миронов положительно высказался о китайской альтернативе японским автомобилям. Во время беседы с MSK1.RU он сказал, что сейчас вся надежда россиян на китайский автопром. Наличие рабочей силы, опыта и сырья позволит китайцам развернуть производство автомобилей и заместить японские авто на нашем рынке.