ВВС США признали проект F-35 провалом: «Никогда не станет рабочей лошадкой»
Руководство Военно-воздушных сил США после двадцати лет разработки и доводки истребителя 5-го поколения F-35 Lightning II признало этот проект провальным. Истребитель оказался слишком затратным в производстве и ненадёжным для службы. F-35 никогда не станет «рабочей лошадкой» и не заменит истребители F-16, как планировалось в начале, сообщает Forbes.
По словам сотрудника правительственного проекта по надзору Дэна Грейзера F-35 во всех смыслах не более, чем дорогой прототип, который был запущен в массовое производство. Основываясь на последнем отчёте Пентагона он указал на четыре основные проблемы американского истребителя пятого поколения.
Первая — до сегодняшнего дня не создана среда моделирования, в которой F-35 мог бы в мирное время подтвердить свою эффективность: способность противостоять существующим угрозам и системам ПВО противника. За 6 лет с момента принятия боевой воздушной машины на вооружение, такой симулятор так и не был создан.
Вторым недостатком F-35 стали частые отказы и неполадки. Он стал рекордсменом по количеству поломок. Только инженеры устранят один дефект, как обнаруживается новый. На данный момент истребитель имеет 871 серьезный недостаток — это на 2 меньше, чем в 2021 году. 10 неполадок относятся к категории критических, способны привести к потере, тяжелому ранению пилота или потере системы вооружения.
Третьей проблемой проекта считается облачная сеть техобслуживания и запчастей ALIS. Она должна следить за состоянием конкретного истребителя, напоминать о необходимости сервиса и ремонта, а также заказывать запчасти. На деле сеть не работала. В прошлом году авторы проекта признали поражение и отключили ALIS.
Четвёртой и самой главной ошибкой проекта Пентагон признал, что F-35 создавался не на основе необходимых боевых качествах, которыми должен обладать истребитель, а на требованиях новейших технологий: новые датчики, радиопоглощающие покрытия и причудливое оборудование кабины.
Главные недостатки самолета были изначально заложены в его проект. При создании F-35 Lightning II конструкторы взяли много непроверенных, но эффектных технологий, а затем стали думать, как слепить из них истребитель. ВВС Соединённых Штатов оплатили строительство 250 истребителей F-35. Изначально в планах было заказать более 1700 самолетов, но, скорее всего, производство самолётов будет свернуто задолго до этой цифры.