Ветеран ВС США о F-16 на Украине: Лететь под такой зонт - это смерть

25/05/2023 - 12:35
Читать u-f.ru на

Для обучения летчика на F-16 необходимо шесть-восемь месяцев. О перспективах использования на Украине истребителей F-16 и другой натовской техники рассказал офицер - ветеран ВС США Станислав Крапивник.

Он отметил, что по сравнению с другими это простой самолет, однако все равно требует много времени. С других платформ переобучать людей сложно, под стрессом мышечная память идет к тому, на чем летчик оригинально тренировался. Летчики особо не переходят с F-15 на F-16, так как другая платформа все равно.

Украинских летчиков натренировать за месяц или два - сказки. Есть американские или другие летчики в отставке, которых можно нанять. Однако они никогда не сталкивались с тем, с чем будут сталкиваться над Украиной и новыми регионами РФ. Легко, когда бьешь по маленьким странам, где примитивная ПВО или вообще ее отсутствие. А вот лететь под такой зонт, как у россиян, - это смерть, - говорит Крапивник.

Также у Украины возникнут проблемы с инфраструктурой для этого истребителя. Самолет и летчик являются третью системы, а остальное - инфраструктура. F-16 не может приземляться на бетонные плиты, их шасси предназначены для асфальта.

На авиабазах Украины они будут гораздо быстрее ломаться. Вероятно, они будут вылетать из Польши, - сказал ветеран ВС США.

Он отметил, что снабжая Киев военной техникой, Запад не учитывает особенности Украины. Большая часть техники, переданной ими, является колесной, которая не особо проедет через грязь. Крапивник привел в пример Cougar, которая использовалась в Афганистане и Ираке, в грязи эта бронемашина сразу садится. Также часть переданной техники - высокая.

Чем больше машина, тем больше мишень. У Bradley достаточно высоко находится центр тяжести, поэтому он может переворачиваться, если неровное окружение, - резюмировал Станислав Крапивник.

Автор: Олеся Киселева