Возраст животных: как учёные определяют длительность жизни зверей

16/07/2020 - 14:44

Для ученых, изучающих любой аспект экосистемы и ее взаимодействия, знание возраста исследуемого животного является очень важным.

Возраст — это не просто число, когда речь заходит о животных, все они стареют по-разному. Это одно из главных препятствий, стоящих перед учеными, так как не существует единого метода возрастной классификации, который был бы распространен на всех животных. Но, однако есть некоторые общие признаки, в значительной степени помогающие оценить возраст животного.

Такие методы, как анализ зубов, анализ меха, кожный тест и оценка визуальных сигналов, практикуются учеными для оценки возраста животных. Зоологи часто изучают скелет животных с помощью рентгеновских снимков.

1. Кости имеют несколько маркеров роста, и по состоянию костей можно приблизительно определить возраст животного.

2. Зубы также указывают на возраст, у некоторых животных взрослые зубы появляются в определенном возрасте. Таким образом, наличие взрослых зубов и их состояние позволяет определить возраст особи.

3. Кожа животных, как и у людей с возрастом стареет, появляются морщины. В конкретном случае речь идёт о самках орангутанов. Поскольку у них не развиваются фланцы как у самцов, то морщины на коже могут выдать их возраст.

4. Мех и шерсть также позволяют учёным судить о возрасте животного в определении их возраста. У собак с возрастом морда становится более серой.

Когда речь заходит о кошках, то их мех со временем становится тусклым и ломким, шубка теряет блеск. Это относится ко всем кошкам, начиная от домашних и заканчивая дикими кошками.

Но ученые не могут полагаться только на эти признаки.

Кроме вышеописанных методов специалисты обращают внимание также и на состояние мышц, остроту зрения и слуха. Обычно к старости эти жизненные показатели у животных снижаются.

Возраст рыб учёные определяют по крошечным ушным косточкам, которые называются отолитами. Они имеют годичные кольца роста, как у деревьев, достаточно их сосчитать, чтобы узнать возраст рыбы. Но, к сожалению, это удаётся сделать только у пойманной рыбы. Чтобы узнать, сколько лет прожил моллюск, нужно также подсчитать количество годичных колец. Сейчас не существует точного метода, который мог бы помочь в определении возраста живых рыб.

В настоящее время, когда ученые постоянно анализируют биоразнообразие планеты, отмечают исчезающие виды и изучают рост популяции животных, знание точного возраста животных имеет первостепенное значение.

По той же причине ученые придумали так называемый «кожный тест». Анализ обнаруживает пентозидин (химическое вещество в организме), который является биомаркером для так называемых «продвинутых конечных продуктов гликирования» (возрастов).

И другие вещества, которые образуются в организме в результате старения, их количество может указывать на возраст животного. Возрастные тесты (взятие образца кожи) уже проводятся для различных животных, и этот метод безопасен, он не причиняет вреда животным, сообщает «Science ABC».

Автор: Тамара Салахова