Это обязан уметь каждый водитель: 6 навыков, без которых нельзя садиться за руль машины

02/12/2018 - 23:07
Читать u-f.ru на

Действия водителя на дороге четко регламентированы ПДД и законодательством Российской Федерации. Однако жизнь диктует иные условия, и не всегда ситуацию на дороге можно назвать штатной. Конечно, водитель вовсе не обязан иметь квалификацию, как у механика на «Формуле-1», но кому вы это будете объяснять, очутившись с пробитым колесом посреди глухой проселочной дороги? Так что слушайте и запоминайте, без каких навыков за руль лучше и не садиться вовсе.

6 важных умений, без которых не стоит садиться за руль автомобиля

Долив жидкости «незамерзайки». Ехать с лобовым стеклом, покрытым коркой льда – не просто неудобно, но и стыдно. Это значит, что водитель не позаботился о безопасности движения. От автовладельца всего-то требуется открыть капот и залить жидкость в нужный бачок, затем закрутить крышкой. Главное знать, куда точно заливать стекло омывающую жидкость.

Подкачка шин. Спущенное колесо – опасный дефект, от которого машину может «повести» и тогда последствия рискуют быть плачевными. Водитель не должен ехать со спущенным колесом. Для того, чтобы исправить ситуацию и доехать хотя бы до ближайшего СТО, следует накачать шины. А уж не знать, как пользоваться насосом и не быть в курсе значений давления в шинах – просто неприемлемо. Насос, который должен лежать в багажнике каждого авто, не очень сложная вещь.

Поменять колесо на «запаску». Замена колеса – уже сложнее, нежели подкачка шин. Но чуть-чуть напрячь мозг и отбросить навязчивую идею о том, что у вас гуманитарный склад ума, все же стоит. Потому, что ситуации бывают разные, и быть застрявшим на упомянутой выше проселочной дороге с пробитым колесом – сомнительное мероприятие. Так что если вы из-за подобного пробела в практических знаниях рискуете стать героем описанной сцены, то извольте и подучитесь. От вас требуется уметь пользоваться домкратом и балонным ключом. Если вы мужчина, то это уберет одну перспективу для стыда, а если женщина, то позволит избежать ненужных знакомств.

«Прикуривание» аккумулятора. Ничего общего с приборчиком для розжига сигарет, совсем. Бывает, что после долгого простоя или из-за экстремальных морозов, аккумулятор «встает в позу». Нужно ему помочь! Для этого водитель должен знать, что такое стартер—кабели – те самые «прикуриватели», легко находить аккумулятор под капотом и знать, какая клемма плюсовая, а какая минусовая. Это народный «бородатый» лайфхак, который позволит завести машину от чужого авто, когда зарядка своего аккумулятора не представляется возможной.

Заправка. Удивительно, но это так. YouTube безжалостно выдал журналистам, что в России, оказывается, живет множество людей, которые не знают, как правильно заправить свою «ласточку», на что сетует «Автовзгляд». И посему Сеть пестрит видео, которое выдает автовладельцев с потрохами: один не в курсе, что у пистолета есть курок – кнопка, другой не знает, как поставить его на место, а третий ни сном, ни духом, как открыть или закрыть бачок. Не надо так, если сомневаетесь в своих силах – попросите помочь более опытного товарища, чтобы ненароком не веселить очередь.

Заводиться «с толкача». Метод, который по мере вымирания отечественных автомобилей, постепенно уходит в небытие. Но умение завести мотор «с толкача» может, и даже зачастую требуется всем, кто ездит на «механике». Конечно, завестись принудительно в одиночку вы не сможете. Но в случае, если нужно будет срочно завести вашу машину, заглохшую на светофоре, к примеру, вам некогда будет слушать, что делать. А нужно выжать сцепление с включенной передачей (желательно второй), пока машину толкают. Опустите ручник и на секунду опустите сцепление, затем выжмите снова. За эти мгновения двигатель должен подпитаться и зарядиться. Этот народный лайфхак нужен тогда, когда у вас нет клеммников.

Читайте также: «ПДД для слабаков»: 5 Правил дорожного движения, которые нарушают все, невзирая на последствия

Источник: 

Южный Федеральный

фото из открытого источника

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА