Заседание "круглого стола" в Южно-Российском институте-филиале РАНХиГС на тему «Качество образования в кадровой политике РФ».
29 мая 2013 года в 14:00 в Южно-Российском институте-филиале РАНХиГС состоялся «круглый стол» на тему «Качество образования в кадровой политике РФ».
Ведущим «круглого стола» был заместитель директора Южно-Российского института-филиала РАНХиГС, доктор политических наук, профессор Старостин Александр Михайлович. На заседании присутствовали: Гвоздева В.С. - председатель объединенной профсоюзной организации Южно-Российского института – филиала РАНХиГС; Ревягина Н.Г. - и.о. декана факультета переподготовки кадров Южно-Российского института – филиала РАНХиГС, к.полит.н., доцент; Зинченко Я.Г. - доцент кафедры социологии Южно-Российского института – филиала РАНХиГС, к.социальных наук; Шевелев А.Н. – главный специалист отдела по работе с персоналом управления по кадровой работе Правительства Ростовской области; Артюхин О.А- начальник научно-аналитического отдела Южно-Российского института – филиала РАНХиГС, канд. полит. наук, доцент, а также множество других значимых людей.
Александр Михайлович начал разговор об основных концептуальных подходах к повышению эффективности образовательной работы в системе государственной кадровой политики. Они были заложены в Указе Президента РФ № 1474 от 28.12.2006 г. «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ», и основаны на компетентностном подходе в образовании, и согласуются с современной теорией и практикой проектирования должностных регламентов.
Многие позиции этой концепции до сих пор частично реализованы или совсем не реализованы. Следует охарактеризовать причины такого положения и наметить меры по последовательному продвижению компетентностного подхода в образовании госслужащих.
После вступительных слов Старостина А.М. стали выступать спикеры и первым из них выступил Овакимян Михаил Амиранович, который, как сказал Старостин А.М., является его «правой рукой».
Он говорил о роли местного самоуправления в организации управления охраной труда и профилактике профессиональных заболеваний в муниципальном образовании.
«Как известно в России органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они могут сами в рамках действующего законодательства относить к своему ведению иные вопросы местного значения, среди которых можно выделить вопросы охраны труда и профилактики профессиональных заболеваний, напрямую связанные с задачами социально-экономического развития муниципальных образований и прежде всего развития человеческого капитала и кадрового потенциала территории. Наиболее эффективной формой реализации муниципальной политики, направленной на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является создание муниципальной системы управления охраной труда».
Зинченко Я.Г. говорила об особенностях профессионального развития персонала государственных организаций. Профессиональное развитие гражданских служащих представляют собой системно-организованный индивидуализированный процесс социализации.
Совершенствование этой деятельности обусловлено значительным обновлением кадров государственного аппарата, на ключевые посты которого приходят лица, слабо знающие специфику публичного администрирования, в большинстве своем не имеющие базового образования в этой области. При изучении особенностей формирования профессионального развития гражданских служащих могут быть использованы различные подходы, позволяющие объективно рассмотреть данную проблему.
Оценка компетентности работника осуществляется посредством профессионального стандарта, она основана на его способности успешно справляться с должностными обязанностями.
Гвоздева В.С. высказывалась на тему удовлетворенности работы в вузе в современных условиях развития образования.
Обеспечение качества подготовки специалистов является первостепенной задачей всего коллектива университета. Каждый сотрудник должен осознанно подходить к выполнению своих обязанностей и понимать свою роль и место в образовательном процессе.
«Удовлетворенность работой в вузе – это интегральный показатель, включающий все стороны профессиональной и вне учебной деятельности. Поэтому важно знать, насколько удовлетворены преподаватели и сотрудники различными аспектами деятельности вуза».
Артюхин О.А. считает, что в современной России остается острой проблема обеспечения высоконравственных форм профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, так называемого среднего кадрового класса. Процитировал он В.О.Ключевского: «В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда негодных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало, вторые беспомощны, потому что их слишком много».
С уверенностью можно заявить, что система элитного образования является одной из важнейших компонент жизнедеятельности современного социума, ответственной за эффективное воспроизводство интеллектуального ресурса нации.
В конце заседания «круглого стола» Старостин А.М., заместитель директора Южно-Российского института – филиала РАНХиГС, д.полит.наук и профессор, подвел итог всего заседания, поблагодарил всех присутствующих за вопросы и высказывания, и пообещал, что подобного рода заседания будут собираться чаще, так как это позволяет не забывать об актуальных проблемах современного общества.