«Хунта перешла в наступление»
Обвиненные в коррупции силовики «наносят ответный удар»
Последние события в стране: отказ в УДО Платону Лебедеву, решение Мосгорсуда по делу Козлова, иски против правозащитников, вызвали бурное обсуждение наших читателей. Этот комментарий, оставленный на форуме «Новой», показался нам исчерпывающим.
«Мы присутствуем при откровенном реванше коррумпированных органов, которые сначала поджали хвост, когда президент внес поправки в Уголовный кодекс по экономическим статьям, было начато расследование дела Магнитского, пошла переаттестация сотрудников полиции, были отправлены в отставку одиозные генералы.
Сегодня же можно говорить о новом «августовском перевороте», когда они вернули себе позиции в ожидании скорого прихода своего покровителя Владимира Путина в Кремль».
Минувшую неделю политический бомонд России прожил в истерике. Причина: американский госдеп де-факто ввел санкции в отношении чиновников и силовиков из так называемого «списка Кардина». В этот стоп-лист попали лица, которые, по мнению американских законодателей, причастны либо к смерти Сергея Магнитского, либо к фактам коррупции, вскрытым юристом Hermitage.
Напомним: сенатор Кардин возглавляет специальную комиссию, которая уполномочена Конгрессом США вести мониторинг исполнения всеми странами — членами ОБСЕ Хельсинкских соглашений. То есть Кардин и его коллеги проводили свое расследование «дела Магнитского» не по причине какой-то избирательной нелюбви к России или любви к главе Hermitage Браудеру, а просто потому, что это — их обязанность.
В итоге, заслушав свидетелей и изучив документы, они порекомендовали администрации США арестовать счета попавших в список лиц, не давать им виз на въезд, и сообщили, что осенью, возможно, будет принят специальный закон, в котором количество санкций увеличится, как, собственно, и списочный состав тех, кого Америка не хочет видеть у себя дома.
Упреждающее решение госдепа, которое некоторые наблюдатели охарактеризовали как желание минимизировать «силу удара» по российской элите, вызвало у этой элиты нервный срыв. Нежелание американцев пускать на свою территорию кого попало и хранить в банках грязные деньги было названо вмешательством во внутренние дела России и давлением на следствие. Хотя вообще-то визовый режим и деньги в американских банках — это внутренние дела США, а давить на следствие невозможно, потому что никакого следствия в реальности просто нет.
Сначала возбудились депутаты от «Единой России» — потребовали от МИДа жестких ответных мер. И глава внешнеполитического ведомства Лавров стремительно принялся их разрабатывать, договорившись даже до «антисписка», правда, в отличие от законодателей, не поспешил напрямую связать всю историю с концом «политики перезагрузки», пересмотром позиций по иранской, афганской и северокорейской проблемам. Действительно, какая связь между жуликами в погонах и ядерной угрозой?
И вообще — о чем шумим? Почему целый министр озаботился визами районных судей и счетами майоров, выставив себя на посмешище? Ну какой, к черту, «антисписок»: неужели дети американских политиков стремятся учиться на факультете социологии МГУ, сенаторы стоят в очереди за индексациями по сгоревшим вкладам в Сбербанке, а их жены не смогут прожить без озера Селигер…
Дело — в прецеденте. В том, что вслед за США подобные шаги предпримет и Европа, а вслед за «списком Магнитского» появятся списки Лебедева—Ходорковского, Трифоновой, Козлова и сотен тысяч других, чьи права были попраны, у кого отняли здоровье или жизнь, обогатившись за их счет.
И поэтому вся эта, по меткому выражению Платона Лебедева, шпана, дорвавшаяся до власти и чужих денег, встала на защиту капиталов, распиханных по офшоркам.
И получила в том поддержку президента. Медведев, вслед за депутатом Марковым, потребовал от МИДа проработать адекватные ответные меры.
Вообще-то похоже на непримиримую войну идей в одной отдельно взятой голове. То президент требует расследования «дела Магнитского», поручает своему Совету по правам человека подготовить независимый доклад, получает его и читает в нем фамилии и должности тех, кого необходимо было бы как минимум привлечь к уголовной ответственности за должностные преступления. И, прочитав, вдруг встает на защиту тех, с чьей помощью из России были похищены миллиарды.
«Новая газета» в свое время писала: как раз «дело Магнитского», — а никакие не Сколково, реформа МВД и модернизации, — станет тестом для президента. В том смысле, что прояснит: кто на самом деле управляет страной — гарант или коррупционная хунта, сформировавшая свой параллельный бюджет из украденных у налогоплательщиков средств, из взяток и откатов, доходов от подпольных казино и контрафакта, наркоторговли и контрабанды.
Фигуранты «списка Кардина», судя по всему, знают ответ на этот вопрос — попытки наказать США совпали с их активной атакой на правозащитников и СМИ.
Недавно на электронную почту отдела расследований «Новой газеты» пришло письмо, в котором от имени Владлена Степанова некто Вадим Пестряков, представившись пресс-секретарем, рассказывает об иске к блогеру и политику Навальному. Владлен Степанов — супруг (сам он, правда, уверяет, что бывший) налоговой чиновницы Степановой, которая стала известна всему миру, поскольку именно через возглавляемую ею инспекцию неоднократно выводились гигантские деньги, в том числе и в рамках «дела Магнитского». В СМИ появились публикации о баснословном состоянии четы Степановых, о чем, собственно, Навальный и рассказал.
Никто не стал вызывать на допрос ни Степанова, ни Степанову, которая отвечает теперь за оборонные поставки. Наоборот, сориентировавшись по направлению ветра, владелец коттеджа и двух квартир премиум-класса в Дубае, особняка в Подмосковье и на Адриатике, владелец счетов в офшорах решил судиться, чтоб неповадно было…
И не он один. Еще один фигурант «списка Кардина» — следователь Карпов — как известно, тоже. Его иск, очевидно, по ошибке, оказался приаттаченным к письму от имени Владлена Степанова. Карпов — по сути, мелкий полицейский клерк — не стал мелочиться и предъявил иск не блогерам и журналистам, а членам президентского совета: Людмиле Алексеевой, Кириллу Кабанову и Тамаре Морщаковой.
Предположений по поводу этой согласованной рассылки всего два. Первое: «неприкасаемые» совсем оборзели, почувствовав за собой всю мощь государства, во главе с президентом и «партией жуликов и воров». И второе: все эти «неприкасаемые» — действительно вместе: у них одни пиарщики, одни адвокаты и одни покровители, которые поставили задачу — зат¬кнуть всех.
И не из принципа, а потому, что на кону чудовищные деньги, к путям следования которых только попытался прикоснуться Сергей Магнитский… — и был просто убит.
Ниже — документ: независимое судебно-медицинское исследование, проведенное американскими экспертами, которое позволяет сделать такой вывод.