Как санкции против России наказали Прибалтику: раскрыто реальное положение дел
Новости политики и экономики сегодня – 13 октября. Как решение против России повлияло на Прибалтику: раскрыто реальное положение дел. Отчеты о грузопотоках в прибалтийских портах месяц от месяца становятся все менее утешительными — экономика Прибалтики умирает, передает портал «Госновости». Со времен СССР и до недавнего момента значительная часть российской нефти, которая вывозилась из России в западном направлении, заливалась в танкеры в портах Риги и Вентспилса. В 2015 году через прибалтийские республики переваливалось девять миллионов тонн нефти, в текущем - уже пять миллионов.
Почти все эксперты в один голос заявили о колоссальном падении грузоперевозок через Прибалтику на фоне санкций. Заявления аналитиков подтверждают данные от самих республик: согласно официальному отчету портов Эстонии, объем транзита нефти и нефтепродуктов в 2015 году сократился на 5,8 миллиона тонн. В результате потери превысили 9,5 миллиона евро.
На фоне санкционных ограничений грузооборот российских портов начал стремительно возрастать, в то же время прибалтийские порты демонстрируют негативную динамику. Грузооборот Рижского порта уже к апрелю снизился на 14%, а Таллинского на 16%. Одновременно застой наблюдается и на железнодорожных сетях прибалтов. Как отмечает информационно-аналитический журнал «Рубеж», Эстония и Латвия уже признали кризис своей логистической системы. Это в первую очередь связано с потерей российского транзита из-за взаимных санкционных ограничений.
Читайте также: Власти Латвии подсчитали потери от решения России по Прибалтике
«Мы ведем диалог с Россией, чтобы знать, что ожидает нас впереди. Все может обрушиться до нуля…», - прокомментировал ситуацию Сулев Лоо, председатель правления Эстонской железной дороги.
В начале осени глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что экспортные нефтяные потоки будут перенаправлены на собственные порты на Балтике к 2018 году. Решение Москвы о переносе транзита станет мощным ударом по экономике прибалтийских республик, не сомневаются эксперты. Согласно предварительным данным, потеря российского транзита обойдется им в миллиард евро.