Волочкова раскритиковала служителей господа, которые утопают в роскоши
Прежде чем указывать людям, как им одеваться, отцам святой церкви следует обратить внимание на себя. Известная балерина Анастасия Волочкова обрушилась с критикой на РПЦ и ее попытки ввести дресс-код для россиян. В своем блоге балерина рассказала о записи программы на одном из телеканалов. Обсуждалась инициатива главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина о введении дрес-кода.
«Вы, думаю, знаете об этой задумке Всеволода Чаплина, одеть всех женщин, если не в паранджу, то во что-то близкое, - пишет балерина. - И, конечно же, как было не позвать меня на эту программу, после знаменитой мальдивской фотосессии».
Артистка, разумеется раскритиковала предложение Чаплина.
«Умение подбирать стиль одежды заложено не в директивах за подписью президента, а в элементарном воспитании, - считает она. - И тупой запрет на короткие юбки не решит проблему проституции, о которой говорит отец Чаплин. Мне вообще кажется, что проблема проституции - это социальная проблема, введением запрета на определенную одежду, мы ее не решим».
Запись программы, по словам Волочковой, напоминала партийное собрание советских времен.
«И было такое ощущение, что отец Чаплин выполнял какое-то политическое задание, вернее, не какое-то, а конкретное - увести общество от обсуждения более серьезных тем. Я, как и многие в студии, предпочла бы поговорить о коррупции в Церкви, это как пример. Серьезно, я уже давно возмущаюсь тем, что батюшки позволяют себе ходить с дорогими часами и телефонами. Кельи некоторых монастырей меня часто поражают роскошью, и соревноваться они могут, только если с 5-звездочными отелями!!! Мне казалось, что частью жизни представителей Церкви должна быть аскеза, а не телефоны со стразами», - рассказывает балерина.
Далее артистка раскритиковала служителей господа, которые утопают в роскоши. В частности она рассказывает о своем посещении, после долгого перерыва, Петровского монастыря.
«Не узнала его. Все в золоте, нет ощущения намоленности Храма, но есть ощущение какой-то театральности. Как будто, я не в Церкви, а в Большом театре с дорогими декорациями. Икону, которой я молилась много лет, так и не нашла, там все поменяли. Все эти реконструкции делаются на деньги прихожан, и здесь мое возмущение растет! Каким образом устанавливаются цены на «услуги» (простите, что столь грубо) Церкви?!?! Почему, например, за то, чтобы заказать сорокоуст, я одном Храме должна заплатить 400 рублей, а в другом 2 000 рублей?!?! Мне ответили, что это пожертвование в Храм. Но правильно ли за это вообще взимать фиксированную плату? Не должно ли это быть добровольным решением человека, сколько дать Храму денег?», - возмущается Волочкова.
«Государство же Церковь от налогов освободило, - продолжает она. - Так может, тогда Вы не благоустройством опочивален своих будете заниматься, а благотворительностью, воспитанием детей и семей? Вы бы навели порядки в своих приходах, разобрались бы с насущными проблемами своих прихожан, а не пиарились бы, как отец Чаплин, наравне с нами, звездами шоу-бизнеса. В Церквах есть свои PR-службы!!! Меня это очень удивило!
Культуру дресс-кодом не привьешь, ее нужно прививать с детства, и Церковь должна в воспитании принимать серьезное участие. Но чему нас могут научить батюшки с золотыми часами? Поймет ли сытый голодного, даст ли дельный совет, направит ли на путь истинный?».
В завершение своей разгневанной речи, Анастасия Волочкова все-таки упомянула, что вышесказанное относится не ко всем служителям церкви: «Есть настоящие святые отцы, и это отрадно».