Казаки о заповедях, чести и "выборах атамана"

28/01/2013 - 11:49

В редакцию "НГ в ЮФ" поступило письмо от группы казаков Всевеликого войска Донского. В письме казаки рассуждают о казачьих заповедях, процессе возрождения казачьего народа и предстоящих выборах атамана войска. По мнению автора редакции письмо заслуживает публикации целиком.

Размышления о казачьих заповедях и кандидате в Атаманы

Братья казаки! Господа атаманы!

Столетиями наши предки служили Вере Православной, России Матушке и Тихому Дону. Были разные времена у Донского казачества: и слава легендарная, и народа российского почитание, и бунты казачьи, и опала царская, и скорбь великая, и забвение незаслуженное. Но во все времена всегда было и будет Отечеству служение верное.

Господь милостив к казакам. Выжил казачий народ и сохранил душу свою и сердце горячее для нового служения России. Больше 20 лет назад пришло возрождение на Дон и во все казачьи регионы России.

Сегодня, мы не мультяшные герои, а сила, способная вновь встать в ряды защитников и созидателей Отечества. С нами Государство, его руководители. С нами руководители власти казачьих регионов. Они помогают нам в нашем возрождении и становлении. Сегодня Государство хочет, и стремиться, вернуть казаков России на реальную службу Отечеству.

За последние 8-10 лет казачество стало оформляться в одну из влиятельных социально-политических сил не только в Ростовской области, но и на всем Юге России.

Много было сделано за эти годы. Первые Донские Войсковые казачьи Атаманы Шолохов, Хижняков, Козицын, внесли свой большой вклад в возрождение казачества на Дону. По праву в ряду Войсковых атаманов занимает место нынешний атаман Водолацкий. К его заслугам можно отнести организацию службы казаков по охране общественного порядка. Это кадетские корпуса – визитная карточка Донской земли. Это всероссийские и международные казачьи форумы, фестивали и соревнования. Это воинские части ВС РФ с наименованием «казачьи». Но пришло время и Водолацкий принял решение - уступить своё место новому казачьему атаману.

Донские казаки не раз стояли в своей истории перед выбором. И опять нам, казакам, предстоит сделать свой выбор! С кем мы пойдём дальше, по пути становления, решая ещё более сложные задачи.

А выбор преемников Водолацкого оказался невелик. Чего не сделал действующий Атаман? Не вырастил плеяду казачьих лидеров, которые в честной борьбе могли претендовать на атаманскую булаву и насеку.

На новом этапе становления Донского казачества очень остро стоит вопрос кадрового состава руководящих органов казачьих обществ на всех уровнях. Сегодня прошли времена разговоров, сегодня нужны конкретные дела.

На декабрьском Совете Атаманов атаман Водолацкий озвучил имя своего «преемника» на посту Войскового Атамана. Это нынешний первый заместитель (товарищ) Атамана Игорь Валентинович Казарезов, он же директор департамента по делам казачества Правительства Ростовской области. Вроде и кандидатура подходящая. Вышел и ростом, и должностями, и по телевизору показывают….. Но….!! Хочется сказать словами героини фильма, которую исполняла знаменитая актриса (кубанская казачка) Нона Мордюкова: «Всё есть у кандидата. Вроде, с виду, и мужик хороший, но не орёл!». Да и само слово «преемник» вызывало у казаков негативные эмоции. Правда, после критики Водолацкого казаками, он поспешно убрал его из своего лексикона.

И сказали атаманы округов Войсковому Атаману, что не «люб» им атаманский кандидат. И знают они его уже не первый год, и очень хорошо знают…..!

Сегодня, на новой волне возрождения, сказывается (во многих случаях) уровень образования атаманов и отсутствие глубокого видения современных проблем становления казачества, и ещё важнее, путей решения этих проблем.

Отдельные руководители казачьих обществ различных уровней (в том числе и атаманский кандидат Казарезов), лишь безинициативные исполнители, а не созидатели.

Для них тема дальнейшего укрепления казачества утратила свою былую актуальность. Личное благосостояние стоит на первом месте.

Но кандидат от Атамана назван. Так кто же он «наш первый» кандидат?

Для всех нас уместно будет вспомнить – а кто же такие казаки? Заповеди казачьи вспомнить всем не грех, да и посмотреть, как «наш кандидат» их исполняет.

Кто такой казак?

Казак, говоря о себе, издревле подчеркивал и выделял триаду: Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Тогда обретешь Царствие Небесное и Славу в потомках!”.

Такое триединство существует только в целом. Каждого из этих постулатов, взятого отдельно, недостаточно для того, чтобы считаться казаком.

Что это значит?

“Казаком нужно родиться!” — первая часть триединства подчеркивает наше право на самобытность, на национальное самосознание и культуру. Наше право на собственную историю и ее трактовку.

А что же «наш кандидат»?

У казаков, принадлежность к казачьему роду передавалась по мужской линии. Женщина, т.е. жена казака, могла быть и казачкой, и украинкой, и русской, и черкешенкой, и турчанкой….. А вот казак всегда был и оставался казаком!!!

Исходя из имеющейся в открытом доступе информации о казачьих родах и казачьих фамилиях Войска Донского, ни в одной станице Дона не проживали казаки с фамилией Казарезовы.

Напомню читателям, что фамилия - это наследственное родовое имя, указывающее на то, что человек принадлежит к одному роду, ведущему начало от одного общего предка.

Фамилия Казарезов образована от прозвища Казарез. Вероятно, оно относится к так называемым «профессиональным» именованиям, содержащим указание на деятельность человека и восходит к украинскому слову «козорiз», которое переводится на русский язык как «мясник, режущий коз».
Чередование гласных о/а объясняется историческими изменениями в языке или влиянием «акающих» говоров. Казарез, со временем получил фамилию Казарезов.

Эта фамилия в 50% случаев имеет русское происхождение, в 5% - украинское, в 10% - белорусское, в 30% приходит из языков народов России (татарского, мордовского, башкирского, бурятского и т. д.), в 5% случаев происходит из болгарского или сербского языков. В любом случае эта фамилия образована от имени, прозвища, рода занятий или места жительства дальнего предка человека по мужской линии.(См.Википедия). О казачьих корнях фамилии Казарезов в самой популярной сегодня электронной энциклопедии ничего не говорится.

Но будем демократичны. Пусть бабушки и мама привнесли нашему кандидату казачьей крови. Но, одного казачьего происхождения, родства с казачеством по крови недостаточно, ибо сказано: казак—это состояние духа! Это образ мышления и норма жизни.

“Казаком нужно стать!” - принцип, подчеркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должно стремиться каждому, ведущему свой род от казаков.

Так, не казак по рождению, мог казаком стать! То есть жизнью, достойной идеала, заслужить право войти в казачество! Службой и страданиями заслужить право быть принятым в казачество на Кругу. При этом никогда не требовалось, чтобы он отрекся от своего народа! Став казаком, он оставался калмыком, осетином, якутом или бурятом!

Казачество - это состояние духа! Воспитать в себе казачий дух мог каждый, кто выше служения собственному эгоизму, собственному благосостоянию поставил служение Христианству и Добру самым тяжким служением — служением воинским!

Служил «наш кандидат» - не скроем. Был и на войне афганской. Но то ли служил без рвения, то ли командиры были не требовательные, но не научился казачий полковник форму военную уважать и любить. Да и строевым шагом ходить не умеет. Да и как форма казачья правильно носится, похоже, сам не знает, не говоря уже рассказать казакам на местах об этом. В гражданской форме удобней. Про казачьи воинские традиции не будем заморачиваться. Никто не видел и не помнит первого заместителя Атамана верхом на лошади, или рассказывающего кадетам или казакам об истории казачьего воинского быта, казачьих традициях, оружии или казачьих воинских искусствах. Не интересно ему….или занят?

«Афганское» воинское братство для всех солдат и офицеров, прошедших ту войну, священно. Но очень редко можно увидеть Казарезова на встречах среди ветеранов – афганцев…. Скромен наверное или стесняется….? А «афганцы» высказывают свое мнение…

Не стал «наш кандидат» казаком, хоть и говорит об этом. Разве что кроме наличия у него казачьего мундира в шкафу и портрета Атаман Платова в кабинете.

Третий постулат - “Казаком нужно быть!” - подчеркивает самое главное в нашем понимании жизни. Свое пребывание на земле мы понимаем как постоянное служение. Только безупречным служением мы можем выслужить у Господа царствие Небесное. Каждый казак обязан ежедневно помнить о той миссии, которая возложена на него Господом! В труде ли, в буднях ли, в праздниках, в войне ли, мы служим Господу, через служение народу своему, России и всем людям и только так понимаем смысл своего пребывания в этой жизни.

Не многие атаманы и казаки, давно знающие «кандидата» в атаманы Казарезова, могут от сердца сказать, что «он служит своему народу». Сегодня он служит своему служебному креслу, держась за него всеми силами и боясь потерять место у государственной «кормушки». Атаманы и казаки не помнят случая, чтобы первый заместитель войскового атамана заступился за них перед власть держащими.

Мы не зря обратились к казачьим заповедям. На первых Войсковых Кругах они были собраны воедино, сформулированы и сегодня стали Кодексом казачьей чести. Как же «наш кандидат» исполняет его некоторые пункты? Интересно, а господин казачий полковник знает вообще о них?

Напомним о них и себе, и кандидату в Атаманы.

Заповедь первая гласит – «КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ И НАРОДОПРАВСТВО. ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ».

А что же наш кандидат в Атаманы?

«Казачья воля и народоправство». Стремясь к власти Атаманской «наш кандидат» всячески попирает казачью волю. От своего имени и имени казаков окружные атаманы Войска сказали Казарезову «НЕТ! Не достойны Вы господин полковник быть Войсковым Атаманом. Не люб Вы нам». И по казачьей чести и традиции казак должен принять такое решение казаков. Но не тот наш кандидат – «казак».

В словаре Даля даётся такая формулировка слова «честь».

«ЧЕСТЬ – есть внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». К сожалению, с этими качествами у «нашего кандидата» серьёзные проблемы.

Став руководителем высокого уровня (кстати, не благодаря своим дарованиям организатора и опыту руководителя, а благодаря безоговорочной «преданности» и угодничеству перед Водолацким) господин Казарезов забыл о казачьей чести, об уважении к окружающим. Моральное унижение подчинённых положено в основу его руководящих принципов.

Пример? Только за 2012 год из департамента, который возглавляет Казарезов, по собственной воле уволилось шесть человек. Обыватель знает, как трудно стать сотрудником Правительства Ростовской области. Люди, попавшие в государственную структуру, стараются удержаться в ней любой ценой. В нашей ситуации люди уходят сами. К сожалению, кадровые органы Правительства области на это не обращают внимания. А всё ли нормально в ведомстве казачьем?

А приезжая в округа? Кто из простых казаков может спокойно поговорить с казачьим полковником? Рассказать о проблемах? Попросить помощи? Кому за долгие годы Казарезовым была оказана конкретная помощь в становлении казачьего хутора или станицы? Да никому. На пути восхождения к вершинам власти, наш кандидат стал гордецом, стал считать себя выше других казаков. На встречах с казаками идёт не равный разговор, а поучение свысока, переходящее в откровенное высказывание недовольства работой казачьих обществ. Речи не идёт ни о широкой душе, не о доброжелательности. Зато угроз в адрес казаков и атаманов хоть отбавляй. И про лесть в адрес руководителей мы никогда не забываем. Посмей только выступающий забыть поблагодарить «за наше счастливое возрождение и бытие» Войскового Атамана и лично Казарезова он напомнит вам об этом.

«Веруй твердо в правоту своего дела, ибо вера - единственный камень, на котором ты построишь новую Отчизну……Совершив позорный поступок, имей силу воли сам принять решение». Это тоже строки из первой заповеди казака.

У многих казаков, кто давно знает «нашего кандидата» складывается впечатление, что веры то в дело казачье у него просто нет. Просто умей во время и громко крикнуть «ЛЮБО!». Просто есть «кормушка», у которой можно быть сытым и в достатке, и за неё, эту «кормушку», надо держаться всеми силами и средствами. И не важно, какие позорные ты поступки совершаешь! Не важно, какое это сообщество казачье или любое другое. Если надо, то наш «герой» будет носить лампасы казачьи, надо с индёйским копьём будет ходить и в перьях или юбку шотландскую оденет. Главное, чтобы не лишили власти и «кормушки».

Заповедь вторая – «КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ. ПОМНИ: "НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ!"»

«Казаки равны как в правах, так и в ответственности за содеянное, независимо от общественного положения, образования и прошлых заслуг. Решение, принятое на Соборе, Круге или сходе, – закон для всех. Казака никто не может лишить слова, кроме командира в строю. Любой казак может быть избран на любую должность. Для сохранения единства Казачества казак не должен состоять в политических партиях.»

«Казаки все равны в правах….».

Для Казарезова равность в правах выражается в старой поговорке: «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак». Поэтому для первого заместителя Атамана Казарезова, по его мнению, все окружающие, в большинстве своём – дураки. А если появляется атаман, казак или подчинённый умнее и со своим мнением, так его надо срочно убирать со своего пути. Вдруг он станет конкурентом в борьбе за влияние и власть? Так уж сложилось, что кандидаты на пост Войскового Атамана являются ещё и сотрудниками департамента по делам казачества и вот тут в работу идёт так называемый административный ресурс.

«Как это, подчинённые пытаются создать конкуренцию своему руководителю. Забыли, где зарплату получают?». Думаю, что казак Казарезов забыл, что должность госслужбы - это лишь должность, на которую назначают. А на должность Войскового Атамана выбирают самых достойных казаков и атаманов. И в этом праве все казаки равны.

Хорошо жилось казакам при царе батюшке. Служили Отечеству, растили детей, пахали землю. И не было у казаков кумиров кроме Веры Православной, Отечества и Тихого Дона. Но появились партии…… Трагический результат всем известен…

На волне возрождения шли казаки с флагом казачьей демократии и воли народной. Но пришли времена, и мы опять выбираем среди партий. Какая из них лучше для казаков.

Господин Казарезов член правящей партии «Единой России». Да и нынешний Войсковой Атаман Водолацкий тоже не рядовой представитель «ЕР». Может с одной стороны оно и правильно. Член партии власти. Лоялен. Проводник идей в казачестве. Надо дать денег. Будут нас поддерживать. Это с одной стороны, а с другой…. Сегодня сильна «ЕР», завтра (упаси Господь) победят на выборах представители КПРФ, «Справедливой России» или «жириновцы». Кстати от имени казаков создали свою КПРФ (казачью партию РФ). Это теперь как? Будем партийные билеты коллекционировать? Кто вступил в «ЕР» партбилеты сдавать? И получать билеты КазПРФ?

Про вступление казаков в парию «Единая Россия» это отдельная тема. Накануне выборов в Государственную Думу РФ последнего созыва «наш кандидат» в Атаманы проявил завидное упорство. Агитируя накануне выборов за представителей «ЕР» он в ультимативной форме требовал вступления в ряды «ЕР» казаков и особенно атаманов. Сотрудникам департамента по делам казачества, большинство которых являются казаками и казачками были поставлены жёсткие сроки вступления в ряды «ЕР». А кто не выполнит указания пусть пишут заявление об увольнении…Если ты не член «ЕР», значит ты её тайный противник. На совещаниях у Губернатора и его заместителей господин Казарезов громко рапортовал о пополнении рядов «ЕР». Кстати именно такой «агитацией» «мудрый» ЕэРовец Казарезов нанёс правящей партии только вред, отвернув многих казаков от голосования за её кандидатов, среди которых был и Водолацкий, не прошедший с первого захода в состав Думы на выборах.

«Хорошо казаку было при царях российских….» Они не были партийными и всей жизнью своей служили не царям, а Отечеству. И мы сегодня хотим служить верой и правдой России, а не конкретным «кумирам». Хотим жить на своей, а не чужой земле, Хотим растить хлеб, воспитывать детей по казачьим традициям.

Исходя из вышеизложенного и третью казачью заповедь не выполняет казак Казарезов - «СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ И ОТЕЧЕСТВУ, А НЕ ВОЖДЯМ».

Не народу служит «слуга народа» первый товарищ Атамана Казарезов, а «кумирам» своим и себе самому, ради своего благоденствия, для собственной корысти и славы. И советников по этим вопросам он подобрал себе под стать. В департаменте по делам казачества – это две «бывалых казачки» ведающих финансами и кадрами. Невольно возникает ассоциация с бывшим министром обороны РФ Сердюковым…. «Советницы» помогают избавляться от «кадров» неугодных и материально-финансово соблюсти свой интерес, отщипнув от государственного пирога часть рубликов положенных на развитие казачества и кадетского образования. Одна только закупка топлива для казачьих дружин чего стоила. В 2010-2011 годах оптовая закупка топлива велась по ценам превышающим розничные на несколько рублей. Удивительно, но проверки, проводимые в департаменте финансовыми структурами на это не обратили внимания. А чего стоят торги по ремонтам кадетских корпусов? Это отдельная тема и даже не статьи про кандидата в Атаманы…. Хорошие Советницы у Казарезова. Но помнить должен казак, до чего довели «бабы-Советницы» кубанского казака Сердюкова…. История уж очень похожая, но в местном масштабе.

С недавних пор в окружении Казарезова появился ещё один «советник». Молодой энергичный человек, покинувший Украину по неизвестным причинам. Был там преуспевающим бизнесменом и вдруг, оставив всё, резко возлюбил Россию, бросил бизнес, оставил свою семью и приехал «казаковать» на Дон. Только до сих пор не понятно, что за казак опять же, то ли с польской фамилией, то ли с ближневосточной - Рулевский. Это ж как надо постараться войти в доверие к Атаману и его первому заместителю, чтобы без гражданства РФ стать руководителем торгового дома Всевеликого Войска Донского!?

Новый помощник господина Казарезова, а с недавних пор практически лучший друг (так он себя называет), может «всё»: он и экономист, и бизнесмен, и член союза журналистов России и Украины, и лучший друг руководства Донской полиции и особенно представителей ГИБДД, и Главный экономический Советник Водолацкого, и его первый помощник, и начальник Службы внутренней безопасности Всевеликого войска Донского. Титулов и званий ещё много… (Он сам их себе придумывает и присваивает). Одно можно сказать, казаки Ростовского и Таганрогского округов узнали, что за «Советник» служит в Войске. За 2012 года господин Рулевский побывал членом казачьего общества в трёх станицах. И самое примечательное, из всех станиц казаки гнали его за разные проступки, в основном, экономической направленности. По самым скромным подсчётам, «экономический советник Атамана» кинул казаков более чем на 500 тысяч рублей. По сути своей, нынешний «Советник» Казарезова исходя из современного уличного жаргона простой прохиндей, мошенник и «кидала». Гнать бы его подальше Игорю Валентиновичу, но нет… Сегодня «советник» ведёт тайные переговоры с атаманами станиц и юртов, обещая высокие посты в Войске, если Атаманом станет господин Казарезов. Самому начальнику Торгового Дома Рулевскому (по его словам) обещан пост первого заместителя (товарища) Войскового Атамана.

Если так, то тогда как же понимать, исполняет казак Казарезов ешё одну заповедь казачью? Без комментариев……

«ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ.

Никогда не кичись казачеством! Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь равно добр и открыт всем—как аукнется так и откликнется! Помни, по тебе судят о народе твоем! По поступкам твоим о племени твоем! Будь прост, но не подобострастен. Доброжелателен, но не льстив. Храни достоинство, но не гордись! Помни, что каждое твое слово—слово народа твоего, да не будет оно в осуждение его!

Не совершай дурных поступков и удерживай от них других. Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду. Пусть не прельщают тебя ни корысть, ни стяжательство, ни бесчестные доходы, ни сиюминутная слава. Не поддавайся губительным страстям».

И ещё задержу внимание читателей на нескольких основополагающих заповедях.

«НЕТ УЗ У КАЗАКА СВЯТЕЕ ТОВАРИЩЕСТВА.

С товарищами будь дружен, выручай их в нужде словом, советом и делом. Как ты будешь к ним относиться, так и они к тебе. И заслужишь общую любовь, а что может быть лучше этого! Помни, что там, где один за всех, а все за одного - никто не страшен. Они непобедимы!»

Кто знает нашего кандидата много лет, говорят о его «эволюции». Рядовым сотрудником комитета по делам казачества Казарезов был совершенно другим человеком. Были друзья и подруги по службе, были друзья вне службы. Но с ростом по должностям меняться стал человек. Появилось чиновничье чванство, высокомерие, интриги. И в одночасье не стало друзей настоящих рядом, ни на работе, ни вне её. Рядом одни «помощницы» да «советники», да «лизуны» корыстливые. Рад бы вернуть всё назад, но время ушло.

«САМ ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ».

Так было всегда у казаков. Взаимная выручка – основа казачьего братства. Пусть образно, но многие казаки и атаманы испытали на себе, как этот принцип воплощает в жизнь казак Казарезов. Имея доступ к Атаману Войска многих «притапливал» первый заместитель Атамана. Очень редко Игорь Валентинович принимает на себя ответственность за упущения в Войске или подчинённом Ведомстве. У него всегда виновны подчинённые. А вот, за удачи и отличия казаков, приносящих Войску и Ростовской области славу по России мы тут как тут - первые за наградами и премиями. Надо поучиться у господина Казарезова. Очень выгодная позиция у него. Как идёт подготовка к серьёзному мероприятию, он находит на кого возложить основную ответственность. В самый разгар подготовки наш «руководитель» уезжает за пределы области. Иногда сам, по звонку, организуя себе вызовы в Москву и другие регионы страны, и желательно подальше. Подтверждение тому командировки, которые можно наложить на календарь важных дат и мероприятий. Возвращается руководитель в канун самого мероприятия, когда всё организовано и отлажено. Мероприятие проходит. Если на высоком уровне, то, конечно же, спасибо от высоких чинов области и Атамана Войска опытному руководителю Казарезову. Но если мероприятие прошло посредственно…, то виновны все. И это произошло, потому что Казарезов «…не смог по уважительным причинам руководить лично. А подчинённые бездарно всё завалили. Разберусь и всех накажу…»

Но, несмотря на такое отношение, казаки продолжают работать в казачьих обществах, в кадетских корпусах, в Войске, в департаменте и именно на местах создают авторитет не личностям, а Войску Донскому и Ростовской области.

Есть выражение «гореть на работе». «Гореть» значит не щадить себя ради великого дела. Размышляя об «атаманском кандидате» на Атаманский пост хочется высказать ещё одно опасение, беспокоящее многих атаманов и казаков. Это здоровье будущего приемника Водолацкого. Не секрет, что В.Казарезов имеет проблемы со здоровьем и официально имеет инвалидность. Любая поездка на дальние расстояния, долгие встречи с казаками, долгие совещания даются ему с трудом. Эмоции захлёстывают иногда через край, высокое физическое и нервное напряжение. Сможет ли «кандидат» в Атаманы, так же активно перемещаться по Ростовской и соседним областям, как это делал Водолацкий? Стоит ли Атаманский пост личного здоровья кандидата? Может наше казачье понимание ситуации, сострадание и внимание к ближнему освободит Казарезова от бремени Атаманства? Казаки – будем милосердны.

И ещё одна святыня для казака – это семья.

«БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ. СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ!

Семья – святыня брака. Семья – основа казачьего общества. Глава семьи – отец, с него спрос за все.

Отец! Добейся в семье авторитета и взаимопонимания. Воспитай детей своих честными, смелыми, добрыми и отзывчивыми, бескомпромиссными в борьбе со злом, преданными Отчизне. Воспитай их казаками. Дай детям достойное образование. Казак обязан оберегать женщину, защищать ее честь и достоинство. Этим ты обеспечишь будущее своего народа. Чти мать свою и отца”.

На первый взгляд всё вроде и нормально у нашего кандидата в Атаманы с этой заповедью. Семья. Отец трёх сыновей-казачат. Только одно но…. Сыновья от трёх разных браков. А как же семья - святыня брака? А как же пример подрастающим сыновьям казакам? А как же спрос с отца за воспитание сыновей своих? Кто-то скажет дело семейное и разные ситуации бывают… Возможно. Но не по казачьим это законам!! Не святы семейные узы для «нашего» кандидата в Атаманы. И дай ему Бог счастья и любви с нынешней семьёй.

«Воистину нам досталась нелёгкая доля, но всё же мы счастливые люди! Это так, потому что: во славу Божью жить для России - наша забота и цель; во славу Божью бороться с её врагами - наш священный сыновний долг; во славу Божью умереть за Россию - наше священное право!»

Братья казаки! Казачьи заповеди - это не громкие слова, именно наши предки и настоящие казаки нового поколения, благодаря этим заветам смогли не только сохранить свою идентичность, но и сохранить себя.

А если казак, не выполняет казачьих законов, живёт не по совести, а по выгоде и инстинкту самосохранения? Может такой казак стать Войсковым Атаманом и повести за собой Войско???

Выбор за нами! Осталось малое – соизмеримо со своей казачьей совестью и честью сделать свой выбор! А какой он будет – зависит не от сильных мира сего, не от их воли!

ВЫБОР НАШЕГО БУДУЩЕГО И БУДУЩЕЙ ИСТОРИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА ЗАВИСИТ ОТ НАС!!!

____________

От редакции:
Предыдущие публикации показали, что наш ресурс читают в войске и опубликованные нами материалы вызывают бурные обсуждения и острую реакцию со стороны руководителей ВВД и рядовых казаков.
Понятно, что на подписавших это письмо казаков сразу же обрушится весь вал административного давления. Поэтому мы не приводим в конце публикации их имен.
Однако, все считающие себя по-духу казаками активные пользователи сети Интернет, могут поставить свои подписи под этим обращением в обсуждении материала.
Спасибо всем казакам не равнодушным к судьбе Всевеликого войска Донского в наше очень противоречивое и сложное время.

Редакция по прежнему открыта для диалога со всеми заинтересованными сторонами - активными участниками процесса культурного и экономического возрождения донского казачества.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ