В Черноморских портах просят направить к ним руководителя из Ростова

10/04/2013 - 14:05

В Геленджике прошел IX Международный форум «Юг-Транс».

Проблема была поднята весьма острая: в Новороссийском порту, который является третьим в Европе по объему грузооборота и первым в России, снизились объемы грузоперевозок.

Сейчас грузы уходят через северо-западные порты, Украину и Европу.

Таможенники считают, что такой проблемы нет, несмотря на то, что представители компаний связывают проявление негативной тенденции бегства клиентов - с увеличением сборов.

Во время форума были рассмотрены несколько вопросов, в том числе - безопасности доставки грузов, который поднял эксперт журнала «Внешнеэкономические связи» Евгений Михайлов:

- Есть ли шкала проверки специалистов, которых готовят для защиты транспортных средств? Есть ли вообще такие специалисты, которые сопровождают суда в небезопасных зонах, которые находятся у нас в регионе?

- Борьба с терроризмом является функцией и задачей компетентных органов в лице Федеральной безопасности и Министерства Внутренних дел на территории Российской Федерации, - ответил один из выступающий участников – помощник капитана морского порта Новороссийск ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск Игорь Лунёв». – На сегодняшний день национальными документами решение вопроса сопровождения судов пока не регламентировано. Вместе с тем данная работа проводится, и сопровождение судов в пиратоопасных и потенциально опасных районах осуществляется частными военными компаниями по заказу судовладельцев.

Весьма непростым оказался вопрос отсутствия на форуме руководителя. Казалось бы, когда еще подчиненные требовали себе руководство? А вот Александр Есипенко, директор Южной Региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов считает иначе:

- Морской бизнес представлен на Юге России несколькими портами: порт Новороссийск-главный, Туапсе, Тамань, Темрюк и строящийся порт Кавказ. Нужен руководитель, который позволит непосредственно решать вопросы на месте, потому что Ростов далеко. С этим представителем можно было бы взять агента и поехать на судно, посмотреть все беды – например, когда задержка идет. Потому что проблем бывает немало. Причем таких проблем, которые из Ростова не увидеть.

Немало проблем со схемами. Типовая схема была утверждена Минтрансом в 2009 году, на ее основе появились технологические схемы. Которые иногда переписаны красиво, но не все выполняется. Вот это страшно. И самое главное, что нет спайки между пограничниками, таможенниками и Минтрансом. А отвечать никто не хочет, потому что они все еще живут и работают по своим внутренним регламентам...

Стоит отметить, что дискуссии развивались гораздо больше не в самом зале выступлений, а за его пределами – каждый находил проблемы и оппонентов, с которыми их можно обсудить. Вопросы, поднятые форумом, остаются актуальными и должны решаться в ближайшее время теми, кто, к сожалению, отсутствовал на мероприятии.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ