Виктор Вексельберг подрезал крылья Ивану Саввиди
Перед встречей с Виктором Вексельбергом глава Ростовской области Василий Голубев недвусмысленно дал понять, что у нынешнего ростовского аэропорта нет будущего, тем самым поставив крест на планах своего оппонента — Ивана Саввиди.
Встреча Виктора Вексельберга, главы ГК «Ренова», и Василия Голубева состоялась 19 ноября в Ростове-на-Дону.
Напомним: ранее стало известно, что Виктор Вексельберг согласился вложить 10 млрд рублей в строительство нового аэропорта при условии, что ему отдадут контроль за ныне действующим. У ГК «Ренова» есть опыт управления региональными аэропортами. Получив в 2002 году контроль за свердловским аэропортом «Кольцово», «Ренова» на его базе создала управляющую компанию, которая уже контролирует аэропорты Самары и Нижнего Новгорода. Ростова-на-Дону, Волгоград и Новосибирск - в стратегических планах компании.
Однако, в Ростове на пути инвестора встал ростовский бизнесмен Иван Саввиди, семье которого принадлежит свыше 50% акций аэропорта. Он отказался продавать акции Виктору Вексельбергу, назвав все происходящее попыткой отъема собственности.
На пресс-конференции, которая в понедельник состоялась в ИА «Интерфакс-Юг», Василий Голубев, отвечая на вопрос о ходе строительства аэропорта «Южного», сообщил, что работы начнутся в следующем году, в федеральном бюджете уже предусмотрено для этого 400 млн рублей. Проектирование планируется завершить к концу 2014 года, общая стоимость «Южного» оценивается в 27,4 млрд рублей. Ожидается, что аэропорт сможет перевозить в год 6-8 млн пассажиров, 50-70 тысяч тонн грузов и обеспечит работой по меньшей мере 20 тысяч человек.
На вопрос, как идет процесс передачи действующего ростовского аэропорта структурам Виктора Вексельберга, глава региона дипломатично заявил, что правительство области вместе с ГК «Ренова» приняло решение разделить эти два вопроса — строительство нового аэропорта и «решение проблем нынешнего», и не увязывать их друг с другом.
Виктор Вексельберг, судя по оптимистичному заявлению после встречи, остался доволен сотрудничеством с властями Ростовской области.
«У нас одинаковые взгляды на развитие этого амбициозного проекта, - передает пресс-служба правительства слова бизнесмена. - Масштаб задуманного чрезвычайно большой, и не хотелось бы опережать события. Планы грандиозные. У нас в России не так много проектов, связанных со строительством хабов с нуля. Это, как правило, либо реконструкция, либо модернизация чего-то действующего. Здесь же будет реализовываться проект в полном смысле «гринфилд».
Бизнесмен выразил надежду, что совместными усилиями аэропорт удастся построить к 2018 году, когда в Ростове намечено проведение игр Чемпионата мира по футболу.
Совладелец нынешнего аэропорта Иван Саввиди утверждает , что аэропорт такого масштаба не скоро понадобится Ростову, и в результате своей незагруженности, его содержание ляжет на плечи налогоплательщиков.
По итогам 2011 года, Ростовский аэропорт перевез 1,7 млн пассажиров. Вместе с тем, компания «Базэл», принадлежащая другому российскому олигарху - Олегу Дерипаске, уже подписала договор с руководством края о модернизации действующего аэропорта в Краснодаре. «Базэл» вкладывает в аэропорт 7 млрд рублей и к 2016 году планирует сдать терминал, способный обслуживать 17 млн пассажиров в год.
Эксперты уже неоднократно выражали сомнения в целесообразности строительства в одном (южном) направлении на расстоянии 260 км друг от друга двух равнозначных крупных авиаузлов. Это существенно увеличивает сроки окупаемости каждого из них и не может не волновать инвесторов.
Но Виктор Вексельберг может продолжать излучать оптимизм: губернатор на пресс-конференции публично подтвердил, что будущего у нынешнего ростовского аэропорта нет. «На Левом берегу будет построен стадион и целый комплекс зданий. Недопустимо, чтобы над всем этим кружили самолеты», - пояснил глава региона.
Это по сути ставит крест на планах Ивана Саввиди, который в нынешнем году приобрел «Ростовский завод гражданской авиации №412» и заявил о планах создания на его базе «центра деловой авиации». В России растет частный авиапарк, а 412-ый завод сохранил неплохой кадровый потенциал, способный обеспечить сервисное обслуживание бизнес-джетов. Однако, для функционирования завода необходима взлетно-посадочная полоса (ВПП) — объект федеральной собственности. Закрытие аэропорта даст возможность федеральным властям отказаться от ВПП, что поставит под сомнение дальнейшую работу и завода гражданской авиации.