Игры. «Чем ближе к Пекину, тем больше ёрзается»

14/06/2007 - 09:46

Руководитель антидопинговой службы Росспорта Николай Дурманов в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал, что ситуация с допингом в России не меняется в лучшую сторону. Также, по словам Дурманова, наши спортсмены стали осваивать новые виды запрещенных препаратов.

– Прежде всего, как обстоят дела с допингом в России за прошедшие месяцы 2007 года? Как вы оцениваете общую ситуацию?

– Так же как и все мои коллеги в других странах. Напряженно. Чем ближе к Пекину, тем все больше ёрзается. Потому что усиливается борьба с допингом и ни у нас, ни у них, никто не обращает внимание на титулы, имена и заслуги. Более того, как выясняется на примере велосипедистов, и старые грехи тоже не забыты. Более того, борьба с допингом становится визитной карточкой многих стран. Это, впрочем, не означает, что существует какой-то норматив по предъявлению скальпов собственных спортсменов, но те, кто не занимается борьбой с допингом серьезно, прежде всего, теряет репутацию, а главное - рискуют стать клиентами международных антидопинговых организаций. Поэтому мы прилагаем огромные усилия. У нас идет реорганизация антидопинговой службы, стало больше допинг-офицеров.

Наконец-то могу сказать, что больше нет проблем с лабораторией. Видимо года два-три их не будет.

Проводим еще и экзамены для врачей. Несколько дней назад на них большая часть врачей благополучно «провалилась». И их ждет переэкзаменовка. Не сдадут экзамен, и тогда, примем санкции и репрессии. Очень большую надежду мы возлагаем на паспортизацию. Это настолько сложно, но мы сделаем все возможное, хотя не уверен, что все у нас получится. Но выхода у нас нет - мы обязаны это сделать.

– А что такое антидопинговый паспорт?

– Это серия исследований по каждому спортсмену, которое становится достоянием и нашей и не нашей спортивной и медицинской общественности.

– В нынешнем году по статистике количество пойманных на допинге спортсменов возросло или же стало меньше?
– В процентном соотношение остались те же цифры. И это нас совсем не радует. Последний самый громкий пример - пловец Поляков. Его очень жалко, так как он пострадал из-за врачебной ошибки.

– Так получается, что наши спортсмены в предыдущие годы попадались на каких-то доисторических препаратах. Сейчас ситуация меняется?

– Со смешанным чувством профессионального сожаления и гордости за наш талант, хочу сказать, что на нашей территории обретаются чрезвычайно зловредные и современные виды допинга. И приходится с ними бороться. Эритропоэтин, на подходе гармон роста, но сразу хочу сказать, что это мы будем вылавливать без проблем.

– В этом году чемпионат мира по легкой атлетике, через год Олимпиада. Так уж получилось, что в последнее время на крупнейших стартах наших спортсменов, по нехорошей традиции, снова поймают на допинге?
– Я всегда опасаюсь этого. Будем с этим бороться обычными методами - проверяем, просвещаем и запугиваем (улыбается). Делаем максимум возможного. В чем-то это дает результат, в чем-то нет. К тому же все элитные спортсмены подвергаются проверкам со стороны национальных и международных допинговых организаций.

– В свое время была громкая история с футбольным клубом «Спартак». Как вы считаете, в будущем что-то подобное в игровых видах спорта может повториться?

– Хороший вопрос. Скажу так, и мы и международные организации по борьбе с допингом серьезно ожидаем нашествие допинга в игровые виды спорта. Особенно в денежные виды. И этой темой озаботился уже и УЕФА, ИИХФ. Здесь крутятся большие деньги и очень высока цена спортивной формы, высокий травматизм, жесткая конкуренция.

Все это заставляет нас ожидать нашествия допинга на игровые виды.

И поэтому мы заранее обеспокоились этой проблемой.
– Но спортсмены в игровых видах сейчас стали строже относится к тем таблеткам, которые им дают врачи?

– Да. Профессиональные спортсмены в игровых видах сейчас настолько бдительны, что лишней таблеткой их не накормишь. Футбольные врачи мне жаловались, что у них появились проблемы даже с тем, чтобы игроку дать обычные витамины.

Автор: Сергей САХАРКОВ