СКЖД: необходим механизм управления трудовыми ресурсами
НА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВНЕДРЕНИЕ ЕДИНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
В период структурных преобразований одной из задач на сети железных дорог является создание отлаженного механизма управления ресурсами отрасли. Эту проблему призвана решать Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами.
В 2006 году почти на двухстах предприятиях СКЖД прошла опытная эксплуатация ЕКАСУТР по следующим функциям: «штатное расписание», «кадровый учет и делопроизводство», сводная кадровая отчетность. Это позволило на практике проверить работу системы и выявить недостатки и нарушения методологии расчетов.
На сегодняшний день на СКЖД сформирована база данных почти на 64 тысячи работников, что составляет более 90 процентов от общей численности.
Непосредственно в службе управления персоналом магистрали завершена опытная эксплуатация функциональности «Управление соревнованиями», «Представление к награждениям», «Подбор и расстановка руководящих кадров».
Внедрение новой системы требует высокого уровня подготовки специалистов. В 2006 году в Дорожном центре внедрения прошли обучение по программе «Кадровый учет и делопроизводство» более 370 пользователей, «Сводная кадровая отчетность» - более 380 пользователей.
В 2006 году была продолжена совместная работа службы управления персоналом СКЖД с Ростовским государственным университетом путей сообщения над созданием базы данных студентов и молодых специалистов, работающих на дороге. Этот проект предполагает новый подход к работе с персоналом. Внедряемая информационно-аналитическая система формирования кадрового потенциала и подбора персонала позволит оперативно отслеживать результаты обучения студентов, качества подготовки, получать информацию о наиболее перспективных выпускниках учебных заведений.