«ЛЭтуаль» лидирует по уровню узнаваемости бренда и лояльности покупателей
Маркетинговое агентство FDFgroup провело опрос среди клиентов сетевых магазинов парфюмерии и косметики Москвы с целью выявления лидеров рынка по таким показателям, как знание бренда среди потребителей, наиболее частое посещение и совершение покупок и уровень лояльности. Рейтинг косметики возглавила сеть магазинов парфюмерии и косметики «ЛЭтуаль».
Основной покупатель парфюмерии и косметики – женщины. 76% представительниц слабого пола приобретают эту продукцию для всех членов своей семьи. Только 37% мужчин отвечают за покупки парфюмерии и косметики в полном объеме, еще 31% считают, что совершают покупки этой продукции наравне с другими членами семьи, 30% признались, что эта часть расходов ложится на плечи других членов семьи.
Узнаваемость бренда и частота посещений
Безусловный лидер по уровню узнаваемости бренда - сеть «ЛЭтуаль». 90% респондентов знакомы с магазинами этой сети. Из них 70% делали там покупки за последние полгода, а 30% оставили там большую часть бюджета, отведенного на парфюмерию и косметику.
На втором месте – сеть «ИвРоше»; она известна 81% респондентов. Однако доля тех, кто совершил там покупки за последние 6 месяцев составила всего 39%.
Сети «Ол!Гуд» и «ИльДеБоте» поделили третье место - 66% и 67% соответственно. При этом в «Ол!Гуд» за последние 6 месяцев покупки совершили 33% респондентов, а в «ИльДеБоте» - 24%. Максимальную сумму в магазине «Ол!Гуд» оставили 7% респондентов, а в «ИльДеБоте» - 5%.
Пятерку лидеров по знанию бренда закрывает ретейлер «Для душа и души» - 58%. Доля тех, кто посетил магазины этой сети за последние полгода – 20%.
Проекты «РивГош» и «Подружка» знакомы 50% и 47% опрошенных соответственно. Однако у «РивГош» покупателей оказалось гораздо меньше – 10% против 20% за последние полгода.
Восприятие
К группе экономичных или «народных» магазинов покупатели отнесли сети «Подружка» и «Ол!Гуд». Их основное конкурентное преимущество – цены. В эту же группу попала и сеть «Ривгош».
К престижным магазинам респонденты отнесли «ЛЭтуаль», «ИльДеБоте», «Дуглас Риволи» и др. «ЛЭтуаль» при этом имеет важное преимущество – «Удобство расположения».
Хорошие консультации и грамотные продавцы, по мнению покупателей, отличают сети «ИвРоше» и «Для душа и души» - в этих магазинах «Персонал хорошо осведомлен о характеристиках и особенностях товара».
Критерии выбора и лояльность клиентов магазинов парфюмерии и косметики
Базовыми критериями выбора магазинов парфюмерии и косметики для респондентов стали такие показатели, как «Уровень цен» (25%) и «Широта ассортимента» (19%). Также для потребителей важны «Личный опыт покупки в этом магазине» (13%) и «Система скидок» (7%).
Клиенты магазинов парфюмерии и косметики проявляют высокую степень лояльности к сетям и, в целом, склонны их рекомендовать окружающим. Самую высокую степень доверия потребителей завоевали «ЛЭтуаль», «РивГош», «Дуглас Риволи» и «ИвРоше». Их согласны рекомендовать своим знакомым от 61 до 70% респондентов и лишь 5-7% не склонны их протежировать.
Магазины, к которым клиенты лояльны меньше всего: «Ол!Гуд», «Для душа и души» и «Подружка»: 44-50% положительных рекомендаций и 8-13% тех, кто воздержался бы от рекомендаций.
Исследование проводилось методом он-лайн опроса в Москве 20-28 марта 2011 г. среди мужчин и женщин в возрасте от 18 – 60 лет. Выборка: 1000 респондентов.