Астраханцам объяснили сообщения о «запрещенных» блинах, которые грозят грехом

ЮФ
В преддверии Масленицы в Сети начали массово появляться перечни так называемых «запрещённых» блинов. Источники утверждают, что некоторые рецепты могут навлечь «Божью кару».
Ситуацию астраханцам и жителям других регионов прояснили православные священнослужители. С церковной точки зрения, некорректно связывать конкретный рецепт блинов с грехом и возможным «наказанием свыше».
«Грех совершается человеком через его поступки и не зависит от вкусовых качеств блина. В течение Сырной седмицы существует серьезный риск пресыщения, которое и является грехом», - пояснил священник в беседе с «МК-Астрахань».
Представитель церкви подчеркнул, что объявление определённых начинок или вариантов приготовления блинов «греховными» — скорее признак суеверных взглядов и нагнетания в информационном поле, нежели отражение церковного учения.
Священник напомнил, что на Масленичной неделе церковный запрет касается в первую очередь мясной пищи, а не особенностей приготовления блинов.
«Уставом в эти дни предписывается воздержание от мяса. Это начало подготовительного периода к Великому посту, верующие полностью исключают мясные продукты из рациона», — уточнил он.
Блины, содержащие мясную начинку, во время Масленицы считаются недопустимыми. Молочные продукты, сливочное масло и непосредственно блины как традиционное праздничное угощение не находятся под запретом.
Ключевая проблема в дни Масленицы заключается не в составе блинов, а в образе поведения человека - в чревоугодии, злоупотреблении спиртным, в несерьезном или неуважительном отношении к религии и окружающим.
«Грань греха очень тонкая и индивидуальная для каждого. Деяния, наносящие вред душе и портящие отношения с Богом и ближними, — вот что является грехом», — подчеркнул священнослужитель.
Он добавил, что для православного человека Масленица — не только народные гуляния и обильные трапезы, но и время подготовки к предстоящему посту, примирения с окружающими, работы над собой. И это точно не поиск несуществующих «запрещённых» рецептов.
