В ВС прошел процесс с Lada Niva, который определил случаи для замены авто

23/10/2025 - 07:18
Фото: 

ЮФ

Верховный суд России опубликовал разъяснения относительно определения дефекта в автомобиле для обмена или возмещения его стоимости владельцу. Из постановления следует, что если поломка возникла вновь после гарантийного ремонта, возникает основание для удовлетворения претензий покупателя.

"Российская газета" сообщила, что в центре внимания Верховного суда оказалась ситуация с жителем Вологды, который в 2022 году купил новый автомобиль "Лада Нива". Вскоре после приобретения он обнаружил ряд неисправностей, в частности, утечку масла из двигателя. Несмотря на неоднократные обращения в сервисные центры и даже замену головки блока цилиндров, проблема возникала вновь.

Покупатель обратился к производителю с просьбой заменить машину, на что последовал отказ. Тогда он подал иск в суд, который частично удовлетворил его требования, обязав завод предоставить новый автомобиль. Однако апелляционный и кассационный суды отменили данное решение. Было заявлено, что, приняв автомобиль после ремонта, истец выбрал именно такой способ защиты своих прав.

Верховный суд не поддержал выводы нижестоящих инстанций. Он подчеркнул, что повторное возникновение дефекта в сложном техническом изделии в течение гарантийного срока после проведения ремонтных работ является существенным недостатком. Само по себе такое развитие событий является основанием для замены автомобиля, при этом неважно, насколько легко устраним дефект и сколько будет стоить ремонт.

В результате Верховный суд отменил решения апелляционного и кассационного судов и направил дело на новое рассмотрение. Данное решение стало примером для автовладельцев, которые уже столкнулись или столкнутся в дальнейшим с некачественным гарантийным обслуживанием.

Автор: Елена БЫСТРОВА