IT-эксперт Рудая объяснила мошенническую схему с двумя звонками

25/04/2025 - 08:12
Фото: 

ЮФ

Эксперт по кибербезопасности Екатерина Рудая предупредила о новой мошеннической схеме под названием "Два звонка".

Новый способ обмана активно распространяется в России. Сперва жертву намеренно дезориентируют и вызывают чувство паники. Для этого часто используются предлоги, связанные с доставкой товаров или оказанием услуг. Основная задача аферистов на этом этапе – начать общение и выудить любую конфиденциальную информацию: коды из SMS-сообщений, домашний адрес, данные банковских карт. Даже незначительные сведения могут быть использованы для подготовки дальнейшей атаки, предупредила эксперт.

Второй звонок предполагает "спасение". Злоумышленники перезванивают через некоторое время, представляясь сотрудниками госорганов или банков, либо отправляют SMS-сообщение о якобы произошедшем "взломе" и просят срочно перезвонить.

На этом этапе у жертвы складывается общая картина. Первый звонок теперь кажется реальной атакой, а второй – подтверждением. Мошенник усиливает давление, утверждая, что звонили хакеры, получившие доступ к личным данным, и предлагает свою помощь в решении проблемы.

Финальная стадия предполагает установление полного контроля над жертвой. Если жертва поддается панике, злоумышленник получает доступ ко многим данным, в том числе учетной записи на портале Госуслуг, данным банковских карт и даже информации о наличных деньгах, хранящихся дома.

"Как правило, поверив во взлом, человек может сообщить любую информацию. Задача мошенников – превратить панику в деньги", – отметила Рудая в общении с "Лентой.ру".

Специалист констатировала, что в последнее время злоумышленники все чаще используют многоступенчатые схемы обмана россиян.

Автор: Елена БЫСТРОВА