Глазьев призвал руководство курортов не повторять стратегической ошибки крымчан

19/04/2021 - 11:42
Сергей Глазьев

Руководители черноморских курортных заведений совершают стратегическую ошибку, резко увеличивая цены из-за закрытия сообщения с Турцией. Подобную ошибку совершают крымские отельеры, периодически наступая на одни и те же грабли. Уже лет двадцать они поддаются соблазну при наплыве отдыхающих поднять цены выше турецких ради сиюминутной выгоды.

Неоправданное повышение цен с ухудшением качества обслуживания в дальнейшем играет против региона, снижая до минимума его рейтинг. Следующие сезоны люди проводят на доступных заграничных курортах, а крымчане сталкиваются с падением спроса. Тогда начинается снижение цен и довольно медленное восстановление турпотока. Другими словами, кратковременная выгода оборачивается для предпринимателей долгосрочной потерей потенциального дохода, отмечает экономист, академик РАН Сергей Глазьев.

«Эти качели подрывают устойчивость и без того нестабильного курортно-гостиничного бизнеса. Лучше в этом году удержаться от соблазна «сорвать» побольше за счет временного закрытия турецкого рынка и замкнуть на себя потребительские предпочтения хорошим сервисом без резкого повышения цены. А государству – не повторять ошибки пошлого года, когда власти курортных регионов с перепугу повторили московские меры социальной изоляции, вдвое сократив курортный сезон и доведя до банкротства многие санатории и дома отдыха», – пишет ученый.

Приводя в пример всё тот же Крым, Глазьев считает неоправданными прошлогодние ограничения и закрытие авиасообщения с полуостровом, где плотность населения на три порядка ниже, чем в столичном мегаполисе. Такой шаг основательно подорвал перспективу местных курортов, которые могли бы стать для сотен тысяч отдыхающих «долгосрочным убежищем от пандемического безумия».

«В прошлом году Крым упустил возможность мощного рывка в развитии курортно-рекреационного бизнеса из-за эксцесса исполнителей санитарно-эпидемиологического контроля. Не хотелось бы, чтобы в этом году он разочаровал туристов запредельными ценами», – заключает академик.