Сатановский рассказал о мире, в котором победит мораль Ксении Собчак
В Сети идет нешуточная битва, поводом для которой стало интервью, взятое Ксенией Собчак у скопинского маньяка. При этом на стороне Ксении ее матушка – сенатор Нарусова, которую не интересует, что говорят люди о ее дочери: всем не угодишь, под всех не подстроишься, делится своими мыслями с читателем российский ученый, политолог, публицист Евгений Сатановский.
Да и кто они, эти критики – завистники да ненавистники всякие. Подумаешь, побеседовала с нелюдем, преступления его пообсуждала, да позволила собеседнику вдоволь поизгаляться над своими жертвами… Так может – это новое слово в творчестве, а она – первооткрыватель? Люди-то наподобие Соловьева просто ее не поняли, поэтому и ругать принялись. «Ну совсем обнаглели, на экс-кандидата в президенты бочки катить!» – иронизирует эксперт.
По его словам, понять, каким станет мир, если в нем победит мораль Ксении, несложно. Убийцы, маньяки и всякого рода негодяи окажутся на «вершине властной пирамиды, как завершающие в пищевой цепочке».
Африканские диктаторы, главари фашистского рейха, организаторы геноцида армян или евреев – чем не герои для восторженных интервью? Педофилы, догхантеры, отравители и серийные убийцы – тоже очень интересные персонажи. Ведь «очень важно» понять, что переживали и о чем думали разного рода палачи, инквизиторы и эсэсовцы… Отличный мир, но только для Собчак и ее последователей. Для остальных – это ад, пишет Сатановский.
Но именно так новое прочтение морали себе дорогу в жизнь и пробивает. Людям повезло, что Достоевский не встал на сторону Раскольникова, Дюма – на сторону Миледи, а Конан-Дойль – на сторону злодея Мориарти. Да и для Алексея Толстого царь Петр оказался куда важнее Мазепы. Но по логике Ксении, надо бы наоборот. Вот она и меняет жанр. «Тут главное, чтобы вслед за этим не поменялась жизнь…» – заключает он.
