В ВТБ выявили новую схему телефонного мошенничества
Эксперты по кибербезопасности банка ВТБ выявили новую схему телефонного мошенничества. Как отметили в кредитной организации, основной целью преступников в ней стало определение платежеспособности граждан, а не получение персональных данных.
Согласно полученной информации, мошенники во время звонка под видом банковского работника предупреждают о якобы возможной "блокировке единого лицевого счета в Центробанке" и проведении сомнительных операций по имеющимся у пользователя счетам.
- Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном "едином лицевом счете в ЦБ". Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка. Тем самым собеседника пытаются успокоить и расположить на дальнейший диалог, - рассказали эксперты ВТБ.
Для восстановления доступа к своим денежным средствам, мошенники предлагают оформить заявку в любом банке, где у пользователя имеются счета, кредиты, вклады или карты. При этом основной целью является определение платежеспособности. Полученные сведения могут быть использованы, например, для получения доступа к мобильному банку, оформлении кредита сразу в нескольких банках или выводе денежных средств на подставные счета.
Как отметил руководитель департамента цифрового бизнеса - старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, вся мошенническая схема направлена на уменьшение бдительности клиентов. Он напомним, что работу с клиентами физлицами ведут только коммерческие банки и никаких "единых лицевых счетов в Центральном банке" у граждан нет и быть не может.
Помимо прочего Чугунов отметил недостаточный уровень блокировки звонков с подозрительных номеров сотовыми операторами.
- ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите и призывает ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров, - заявил он, подчеркнув необходимость идентификации конечных владельцев номеров, с которых совершаются звонки.