В МВД России рассказали о новых схемах телефонных мошенников
Телефонные мошенники изобрели новую схему обмана граждан. Об этом сообщил начальник УИиОС ГУ МВД России по г. Москве полковник внутренней службы Владимир Васенин.
Как рассказал представитель ведомства, теперь злоумышленники обзванивают клиентов банков и с помощью голосовых роботов пытаются получить информацию, необходимую для совершения операций в онлайн-банке.
- Преступная схема проста. Вам поступает звонок от банковского робота-помощника. Он сообщает о якобы подозрительных операциях, совершаемых с вашим личным кабинетом (перевод денежных средств/оформление кредита/смена номера телефона, привязанного к личному кабинету и т.д.). Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае вашего отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента, - говорится в сообщении Васенина.
В качестве примера полковник привел историю 32-летней россиянки, которую обманули телефонные преступники и оформили на ее имя кредит в размере 2,1 млн руб. Только после осознания произошедшего женщина обратилась в органы полиции. В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление и задержание подозреваемых.
Также Васенин напомнил, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам, резервных счетов не существует, полиция не просит участвовать в спецоперации, а при сообщении о несчастном случае с кем-либо из родственников необходимо связаться с ним самостоятельно для выяснения ситуации.
В случае же совершения незаконных действий злоумышленниками, об этом необходимо сообщить по телефонам службы полиции: 02 или 112.