В Роскачестве пояснили, какой должна быть температура в квартире во время отопительного сезона
Какой должна быть температура в квартире во время отопительного сезона и куда обращаться в случае несоблюдения установленных норм рассказал заместитель руководителя Департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков.
В интервью RT чиновник сказал, что температура воздуха в квартире в отопительный сезон не должна опускаться ниже 18 градусов (в угловых комнатах должно быть немного теплее – не ниже +20 градусов). При этом услуги отопления должны предоставляться бесперебойно либо с допустимыми перерывами.
Поздняков отметил, что перебои с отоплением могут быть, но незначительные по времени:
- не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
- не более 16 часов единовременно, если температура воздуха в жилых помещениях колеблется от +12 градов до нормативной температуры (18 – 20 градусов);
- не более 8 ч единовременно, если температура в жилых помещениях составляет 10 – 12 градусов тепла;
- не более 4 ч единовременно, при плюсовой температуре воздуха в жилом помещении от 8 до 10 градусов.
В течение указанного времени все проблемы с отоплением должны быть решены.
Поздняков сказал, что если батареи в квартире холодные, то следует обратиться в аварийную службу, управляющую компанию (УК) или непосредственно к поставщику услуги. Специалист одной из указанных служб должен провести осмотр системы отопления, что позволит определить причину возникновения проблемы.
По словам чиновника, при этом работник коммунальной службы должен составить соответствующий акт в двух экземплярах, один из которых должен оставить владельцу квартиры. Этот документ потребуется для того, чтобы обратиться за перерасчетом платы за услуги отопления или, если дело дойдет до суда, для защиты своих интересов.
Для составления акта, имеющего юридическую силу, необходимо предупредить управляющую компанию или поставщика услуги о том, что вы намерены сделать замеры, а также созвать комиссию для подтверждения снятых показаний замеров. При этом нельзя влиять на температуру в комнате искусственным путем (например, открывать окна в морозную погоду).
Игорь Поздняков также рассказал, как должно проводиться измерение температуры в комнате (если комнат в квартире несколько, то выбирать следует ту, которая является самой большой по площади). Температуру следует измерять в центре плоскостей, которые отстоят от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, а также в центре помещения (в точке, находящейся на пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (в частности ГОСТу 30494-96).
Если специалист коммунальной компании не приехал на вызов, то необходимо вызвать его повторно. При этом сказать диспетчеру о неявке сотрудника. Жалобу должны зафиксировать в диспетчерской службе.
Если специалист зафиксировал проблему, но не решил ее, то следует составить претензию в адрес руководства УК или поставщика (можно и коллективную в том случае, если отопление отсутствует во всем доме или подъезде). Жалобу можно также направить в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции.
Если проблема с отоплением будет оставаться нерешенной, т, как сказал Игорь Поздняков, следует сделать финальный шаг – обратиться в суд, приложив к исковому заявлению все доступные и имеющиеся на руках документы. К их числу относятся акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях или об обращениях через интернет, задокументированные жалобы и претензии, которые вы рассылали в соответствующие инстанции.
