Блогер рассказала, как изменилась жизнь жителей Франции в последнее время

12/07/2022 - 01:30

Русскоязычный блогер с Украины уже довольно давно проживает во Франции и активно рассказывает о жизни обычных людей в этой стране.

Ее зовут Лилия, и, вероятнее всего, до переезда во Францию она проживала в Киеве на Украине. Свой канал на Yotube она начала вести еще в 2014 году. В одном из первых видео она рассказывала, что живет во Франции уже 6 лет. Если прибавить еще 8 лет с того времени, то ее «стаж» проживания там составляет не менее 14 лет.

Поскольку блогер активно поддерживает обратную связь со своими подписчиками, она периодически записывает ролики, в которых отвечает на вопросы своих зрителей.

Ранее Лилия рассказывала, что жизнь многих людей во Франции сильно изменилась (речь, скорее всего, идет о среднем классе, то есть не о богатых, но и не о бедных людях) не в лучшую сторону. В последнее время она сетовала на то, что жизнь в этой стране стала дороже. И ее упрекнули в том, что она несколько привирает ради создания контента:

«Часто говоришь о том, что вы и многие французы стали жить хуже из-за поднявшихся цен на бензин и продукты. Но на деле вы как ездили в Испанию, так и продолжаете ездить».

Отвечая на это, Лилия рассказала, что потребительские привычки французов действительно сильно изменились. Первое, что стало сильно заметно, те, у кого раньше на придомовых участках раньше были газоны, начали выращивать свои овощи, что очень нетипично для Франции, поскольку огородничество было дорогим удовольствием.

Но теперь, цены на «нормальные экологически чистые овощи» сильно выросли, поэтому многие и начали разбивать на своих придомовых территориях огороды, выращивая там помидоры, зелень и прочие овощи.

Для сравнения она привела цифры. Если раньше в сезон 6-килограммовый ящик абрикос стоил 5 евро, то сейчас 5-килограммовый стоит 10 евро. По ее словам, это резкий скачок цен, который заметила и ее семья и круг их знакомых.

Далее блогер поведала, что действительно, они ездят в Испанию отдохнуть ненадолго. Но если раньше они снимали номер в гостинице на весь уикенд, то в последний раз они арендовали шезлонги на пляже на день (с утра до вечера).

То же самое и с детским отдыхом. Если раньше детей старались отправить в лагеря, то сейчас из-за высоких цен детей отправляют на лето к бабушкам и дедушкам, что очень нетипично для Франции.

Кроме этого Лилия раскрыла, что у французов поменялись и потребительские привычки. Например, раньше многие покупали вещи на распродажах «на всякий случай или про запас». То есть если в обычные дни какая-то вещь стоила, к примеру, 20 евро, а на распродаже ее цена составляла 5 евро, то вещь покупали, даже если в ней не нуждались. Теперь же такие покупки перестали делать, стараясь сэкономить каждый евро, особенно, если вещь (это касается всего, а не только одежды) не очень пригодится в текущий момент.

Блогер отметила, что французы очень не любят подобных перемен. Особенно они нервничают из-за неопределенности того, что будет дальше. Ведь аналитики прогнозируют, что инфляция во Франции будет расти, а это значит, что многим жителям страны придется адаптироваться к ухудшающимся условиям привычной жизни.

Автор: Наталья Гетьманенко